грицько — найближчий приятель дитячих літ чіпки. обирає інший життєвий шлях. міряючи босими ногами курні заробітчанські шляхи, грицько мріяв про «хату теплу». невдачі, бідування, злигодні породили у хазяйновитого парубка егоїзм, байдужість до долі інших, корисливість. навіть приятелювання з чіпкою грицько намагався використати для власного збагачення. неприховане злорадство з бід чіпки, зневажання свого товариша – це так само своєрідна трагедія грицька.
максим ґудзь — ще один яскравий тип трагічної особистості, «пропащої сили». душа максима рвалася до енергійного діла, на широкий простір. казарма зламала його небуденну силу. максим страждав від безглуздої служби-муштри. горілка, до якої він звик, вимагала грошей, і він не соромиться грабувати людей, оббирати солдатів. повернувшись через зо років у село з грошима та «заслугами», максим живе єдиною пристрастю – збагаченням. тому і стає максимів хутір пристановищем грабіжників.
удивительно красивая жанровая картина. две красивые девушки-крестьянки сели на скамейку у печки и при свечке на святках принялись гадать. а как же без этого! тогда на святках это едва ли не самое главное – погадать на суженого-ряженого! ведь девушкам хотелось поскорее выйти замуж. а гадали на святках по-разному. вот то, что на полотне как раз самое верное.
наливалось в чашку немного воды, зажигалась свеча, и накапывался в воду воск. он там застывал в различных формах, а потом при свечи рассматривают тень этой самой восковой застывшей кляксе.
рассматривали пристально, чтобы разгадать профиль любимого. вот как раз за рассматриванием художник и застал своих героинь. внимательно и весело смотрят они на тень исходящей от свечи – вдруг увидят что знакомое. но самое интересное, что такие святочные гадания сбывались почти через год.
как правило, все свадьбы справлялись осенью, почти сразу после сбора урожая. работы стало поменьше и потому можно было предастся развлечением. а свадьбы тогда праздновали с большим размахом. кстати, святки тоже праздновали с размахом, но, правда, не таким уж большим.
зимой то особо не нагуляешься, но они были как продолжение рождества христова. вот потому и красавицы одеты празднично. как правило, девушки собирались в одной из изб, без парней и принимались гадать. но это было не долго. сразу после гаданий, начинались песнопения, но тоже не просто так – кто-то прял пряжу, кто-то что-то подшивал или перебирал из ягод.
конечно, растапливался самовар, и начиналось девичье чаёвничество. угощения были разные – пряники, хлебцы или кусковой сахар. но потом приходили и парни, но ничего такого между ними не происходило, просто сидели и рассказывали всякие байки, присказки и .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написати повідомлення "образ лелеки в українській літературі". дякую за відповіді!