Я дуже люблю поезії Тараса Григоровича Шевченка. Звісно, вдома у нас є "Кобзар" і кілька збірок його віршів. Я люблю відкрити книгу Шевченка на будь-якому місті і почитати кілька віршів. Серед моїх улюблених шевченківських творів - "Катерина", "Наймичка" та "Гайдамаки". Крім того, я знаю багато його віршів напам'ять, навіть тих, що не задавали вчити в школі. Я давно помітив, що вірші Шевченка дуже добре запам'ятовуються.
Читаючи його твори, не можна не помітити, що Шевченко дуже любив рідну Україну і сподівався, що її майбутнє буде світлим і радісним. Він багато писав про тяжке життя селян, і коли я читаю ті вірші, я дуже їм співчуваю. Наприклад, мені дуже шкода, що в ті часи не всі діти могли піти до школи і були вимушені працювати, як хлопчик з вірша "Мені тринадцятий минало". Я вважаю, що, якщо б Шевченко побачив, як ми живемо тепер, він був би радий, що всі діти ходять до школи і вивчають його вірші.
В историю украинской литературы Леся Украинка вошла прежде всего как поэтесса мужества и борьбы. Тематически богатое ее лирику несколько условно (с внимания на взаимосвязь мотивов) можно разделить на личное, пейзажную и гражданскую. Главные темы его ранних лирических стихов: красота природы, любовь к родному краю, личные переживания, назначение поэта и роль поэтического слова, социальные и общественные мотивы.
В его первых произведениях заметны влияния Тараса Шевченко, Пантелеймона Кулиша, Михаила Старицкого, Генриха Гейне, но и в них видны отчетливые влияния Ольги Петровны и Михаила Драгомадова (псевдоним - Украинец) на выбор ее мотивов.
Поэзия Леси Украинки характеризуется тем, что в лирический ряд она вносит элемент повествования, и такое изложение материала дает преимущество автору в выражении замысла: появляется багатопланованість, разное видение объекта изображения усиливает главную идею. Этим достигается не свойственная лирическому рода письма эпичность, широта, объемность. Стихи цикла в совокупности воспроизводят будто подвижную панораму, значительно более широкую сюжетную картину, чем это может постигнуть один только лирическое произведение.
В творчестве каждого писателя важно определить два главных аспекта: содержание и характер написанного и место и роль его в истории литературы. Для анализа творчества Леси Украинки это особенно существенно, потому что за идейно-художественным содержанием и значением для истории ее поэзия занимает особое место.
Мир поэзии Леси Украинки разнообразно-богатый, ярко индивидуальный, эмоционально-піднесений. ее талант лирика наиболее полно раскрылся в гражданской поэзии.
Рассматривая жанры общественно-политической лирики в контексте сознания эпохи, убеждаемся, что образная мысль поэтессы органично связана с реальной жизнью, с важнейшими событиями того времени. Тема революционной борьбы, любовь к родному краю, размышления о будущем народа, задачи и обязанности художника определили главный пафос творчества писательницы, а вместе с тем и мир художественных образов. Именно поэтому обоюдоострые мечи и молнии', вогнисті песни и звон оков, громы,весенней бури и борцы-прометеїсти появляются в творчестве Леси Украинки как эстетическая необходимость. Несомненно, что богатая, удивительная личность Леси Украинки отражается в мире поэзии.
Поэзия Леси Украинки обогатила новыми качествами национальную литературу: обостренное внимание к идеологическим проблемам, интеллектуализм, усиление психологического содержания.
Особое место в ее творчестве занимают драматические поэмы на темы вавилонского плена при аналогии плена Украины в Российской империи («На руинах», «Вавилонский плен», «В дома работы, в стране неволи»). Символический смысл этих поэм поэтесса раскрыла в поэзии «И ты когда-то боролась, как Израиль, Украина моя», где можно найти такие строки: «долго еще, Господи, долго Ли мы будем блуждать и искать родного края на своей земле?». Составляют своеобразный ключ к пониманию образа неволи. Персонажи произведений - это люди, которые забыли свои корни. Духовная слепота становится определенным лейтмотивом творчества Леси Украинки.
Угодництво и пассивность общества корит поэтесса в драматической поэме «В катакомбах» (1905 г.).
Мотив высшего призвания художника, который ярко проявляется уже в цикле стихов «Семь струн» в стихотворении «Fa» (Фантазіє, ты волшебная сила) в данной драме приобретают особое обострение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образ марічки у повісті о. кобилянської "земля"