ответ:
басня-один из древнейших жанров.
в греческой уже гезиоду (ок. 800 л. до р. х. ) и стезахору (vi в. до р. х. ) приписывается авторство нескольких басен, но самым знаменитым баснописцем слывет эзоп, по происхождению фригиец; его басни (все изложены прозой) отличаются необыкновенной отчетливостью, ясностью, простотой, спокойствием и остроумием, поэтому неудивительно, что они уже рано широко распространились по всему тогдашнему цивилизованному миру, переделывались в продолжение многих веков вплоть до наших времен и теперь в переделках и переводах составляют достояние каждой, хотя бы еще мало развитой .
из греческой прежде всего перешли басни в сирийскую, затем в арабскую (локман) , армянскую, еврейскую, индусскую (бидпай, или пильпай, и многие другие) . басни эти на греческой почве долгое время переходили из уст в уста, пока не были собраны в первый раз димитрием фалерийским ок. 300 г. до р. х. затем в i или ii в. после р. х. бабрий переделывал эти прозаические басни в холиямбические стихи; в ix в. магистр игнатий стремился вылить басни эзопа в коротенькие (из четырех строчек) стихи. с течением времени, особенно на византийской почве, басня принимает все более и более дидактический характер, который почти совершенно убивает наконец описательную сторону; такими представляются басни эзопа в сборнике xiv в. , написанном монахом максимом планудом.
латинский перевода басен эзопа был сделан в первый раз в i веке после р. х. федром, который, тоже по образцу эзопа, составлял новые басни стихами. оригинальный сборник федра в течение средних веков был забыт и издан в первый раз только в 1596 году. но в х веке какой-то неизвестный писатель пересказал в прозе некоторые стихотворные басни федра, и этот прозаический сборник избранных басен федра был популярен в прежние века п. з. "aesopus" .
в басня известна с давнего времени. знаменитое произведение восточной фантазии — басни бидпая, или "стефанит и ихнилат", через византию сделавшееся достоянием южнославянской письменности, в xv-xvi стол. уже пользовалась популярностью среди книжников. не менее хорошо были известны им и басни эзопа, лицевое житие которого, украшенное множеством замысловатых анекдотов и остроумных изречений, охотно переписывалось в xvii ст. , а в xviii обратилось в народную лубочную книгу. в 1731 г. кн. а. д. кантемир написал в подражание эзопу шесть басен; около того же времени явилось "несколько эзоповых басенок (51), для опытка гекзаметрами", составленных в. к. тредиаковским. а. п. сумароков переводил уже лафонтена (фр. ) и сочинял оригинальные басни, довольно грубые по языку и содержанию. и. и. хемницер (1744—84) переводил лафонтена и геллерта; оригинальные его басни отличаются простотой изложения и замысловатой, подчас — злой наивностью. почти исключительно переводчиком французских баснописцев (лафонтена, флориана, ламотта, арно и др. ) был и. и. дмитриев (1760—1837), который, по словам мерзлякова, "отворил басням двери в просвещенные, образованные общества, отличавшиеся вкусом и языком". его 40 басен написаны в течение 1803—4 гг. и высоко ценились современниками, которые, впрочем, с удовольствием читали и совершенно иные по духу и выражению оригинальные басни а. е. измайлова (1779—1831), отличающиеся естественностью. последним и гениальнейшим представителем басни не только в , но и во всемирной является и. а. крылов (1768—1844). его басни (200) неподражаемы по оригинальному, вполне народному языку и меткому остроумию; они сделались едва не самой популярной книгой в россии, с детства хорошо знакомы каждому и переведены на многие иностранные языки. крылов довел обработку этого вида поэзии до высшего совершенства, и после него уже ни один писатель не брался за басню.
объяснение:
Особистість –це багатогранна жива істота, якій притаманні всі характерні якості людини. У кожній людині є своя незвичайна особистість яка формується з самого народження й розвивається на протязі всього життя дитини. По–перше, особистість у кожного індивідуальна, неоднорідна та різнокольорова по- своєму, формування особистості дитини, це дуже складний процес, що дуже важливо у ньому це правильне й вчасне виховання. Адже найголовнішу роль відіграє саме виховання. Не можна не згадати, соціальну–побутову сентиментальну реалістичну провість « Маруся» у якій головна героїня дівчина Маруся. Саме клопітке виховання батьків посприяло тому, що ця дівчина виросла дуже старанна, добра, чемна, а головне працелюбна та вихована чистою душею. Тому виховання грає тут основну роль. По-друге, виховання особистості притаманні не тільки батькам, але й більше навколишньому світові, людям які нас оточують та підтримають.Тому однією з головних ролей є також і виховання навколишнім світом. Яскравим прикладом цього може стати історія, яка трапилася зі мною. З мого товариша Михайла завжди брали приклад всі. Як дорослі, так малі, адже він відрізнявся серед усіх своєю скромністю та наполегливістю, працею та великою працелюбністю. Цій поведінці великою мірою посприяло правильне виховання дитини й формування її особистості. Отже, чинники у формуванні особистості повинні переважати лише позитивні й гарні, бо виховання особистості це один з її основних та важливих етапів до життя в цьому світі.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вiн буваэ селянским, шляхетським, козацьким, а також киiвським, полтавським, чернигивським. його роблять на кваси чи води , з квасолею або рибою , або грибами. його увичненно в сталих висловах: сидайте , давайте вже цей клапот, чия тоби межу переорав, чи я тоби начхав? яким переважно буваэ його колир?