Test Станислав
?>

9. установіть відповідність між реченнями та розділовими знаками, пропущеними у них. 1. кома; 2. двокрапка; 3. лапки; 4. тире. а) «прощай, самсоне! – крикнула зрадлива – ти думав, що для тебе я забуду родину? (леся українка) б) «чого ж тебе понесло в поле? чого? » допитувалась мати (с. васильченко в) «я цієї пісні ніколи не чув – сказав студентові тарас. – ви її всю знаєте? » (о. іваненко) г) «а де ж василько» – поспитав батько перегодом (м. коцюбинський). д) зозуля прилетіла до чорного дрозда, питає «що ти робиш? » (г. сковорода) прочитайте текст (окремі розділові знаки пропущено). виконайте завдання 10-11 до нього (1) на току, біля клуні, безугавно гупають ціпи. (2) помітивши малого сина з житнім вінком на шиї, батько усміхається, кидає сусідові ти поглянь, олексію, до чого додумався хлопець (3) а що, буде хлібороб із сина, – каже дядько. (4) і вони знову налягають на ціпи. (5) а василько сідає на купу соломи щойно жита, поринає в неї і засинає. (6) прокинувся від того, що батько обережно взяв його на руки, претулив до грудей і легко поніс до хати. (7) ой ти ж молотнику мій, – шепотів стиха, і василькові так гарно було на батьківських руках, натруджених і теплих, що пахли снопами. (за і. цюпою) 10. позначте речення, у якому допущено орфографічну помилку. 11. позначте речення з прямою мовою, яке відповідає схемі а: «п! » самостійно сформулюйте відповідь на завдання тест контролю української мови 12 12. складіть діалог «веселі канікули» (8-10 реплік) й запишіть його, правильно розставивши розділові знаки. складені речення повинні мати різні конструкції: пряма мова уживатися і до, і після слів автора, слова автора посередині прямої мови.

Украинская литература

Ответы

tarasowamash4
9. 1.В ,2. Д , 3. А, 4. Б
10. 6 прЕтулив - прИтулив 
11. 2
Татьяна902
Печорин и Онегин принадлежат к тому общественному типу двадцатых годов девятнадцатого века, которых называли «лишними» людьми. «Страдающие эгоисты», «умные ненужности» - так образно и точно определил сущность этого типа Белинский.
Итак, чем похожи и в чем различны персонажи пушкинского и лермонтовского произведений?
Прежде всего, герои обоих романов предстают перед нами как исторически и социально обусловленные человеческие характеры. Общественно - политическая жизнь России двадцатых годов девятнадцатого века – усиление политической реакции, упадок духовных сил юного поколения – породила особый тип непонятного молодого человека того времени.
Онегин и Печорин объединяют их происхождение, воспитание и образование: оба они – выходцы из богатых дворянских семей. При этом оба героя не принимают многое из светских условностей, отрицательно относятся ко внешнему светскому блеску, лжи, лицемерию. Об этом свидетельствует, например, развернутый монолог Печорина о своей «бесцветной» молодости, которая «протекла в борьбе с собой и светом». В результате этой борьбы он «сделался нравственным калекой», быстро пресытившись «всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги». То же определение вполне применимо и к пушкинскому герою: «забав и роскоши дитя», он быстро устал от светской суеты, и «русская хандра им овладела понемногу».
Объединяет героев и духовное одиночество среди светской «пестрой толпы». «… Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное»,- горько замечает Печорин в разговоре с Максимом Максимычем. То же самое говорится и об Онегине: «… рано чувства в нем остыли; ему наскучил света шум».
Отсюда в обоих произведениях возникает идея эскапизма- стремление обоих героев к уединению, их попытка отстранения от общества, мирской суеты. Это выражается как в буквальном уходе от цивилизации, так и в бегстве от общества в мир внутренних переживаний, «условий света свергнув бремя». Объединяет Онегина и Печорина и общий мотив «странствия без цели», «охота к перемене мест»(скитания Печорина на Кавказе, бесплодные путешествия Онегина после дуэли с Ленским).
Духовная свобода, которая понимается героями как независимость от людей и обстоятельств, является главной ценностью в системе мировоззрения обоих персонажей. Так, например, Печорин объясняет отсутствие у него друзей тем, что дружба всегда ведет к потере личной свободы: «Из двух друзей один всегда раб другого». Сходство Онегина и Печорина проявляется и в их одинаковом отношении к любви, не к глубокой привязанности:
«Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели».
Подобное мировосприятие определяет особое значение поступков героев в жизни других людей: оба они, по разному выражению Печорина, играют роль «топоров в руках судьбы», причиняют страдания людям, с которыми сталкивает их судьба. Гибнет на дуэли Ленский, страдает Татьяна; аналогично погибает Грушницкий, умирает Бэла, обижается добрый Максим Максимыч, разрушается уклад контрабандистов, несчастливы Мери и Вера.
Героям Пушкина и Лермонтова почти в равной степени свойственно «принимать вид», «надевать маску».
Еще одно сходство этих героев заключается в том, что они воплощают тип интеллектуального персонажа, которому свойственны неординарность суждений, неудовлетворенность собой, склонность к иронии – все то, что блестяще определяется Пушкиным как «резкий, охлажденный ум». В этом отношении существует прямая перекличка пушкинского и лермонтовского романов.
Однако есть и явные отличия между характерами этих персонажей и средствами их художественного изображения в обоих романах.
Так в чем же разница? Если Печорину свойственны безграничная потребность в свободе и постоянном стремлении «подчинять своей воле, что его окружает», «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха», то Онегин не стремится к постоянному самоутверждению за счет других людей, занимает более пассивную позицию.
Мировосприятие Печорина отличается так же большим цинизмом, некоторым пренебрежением
arnika-ooo1
В русской литературе XIX века образы Евгения Онегина и Печорина стали символами эпохи. В них соединились типические черты представителей дворянского сословия с выдающимися личными качествами, глубоким интеллектом и силой характера, которым, увы, не нашлось применения в условиях глубокого нравственного кризиса, ставшего главной приметой времени в 30-е – 40-е годы. Непонятые в своем кругу, лишние, они понапрасну растратили свои силы, так и не сумев преодолеть нравственную глухоту современников и мелочность общественного мнения, считавшегося главным мерилом человеческих ценностей в высшем свете. При всей похожести, Онегин и Печорин наделены яркими индивидуальными чертами, благодаря которым интерес к этим литературным героям проявляют и современные читатели.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

9. установіть відповідність між реченнями та розділовими знаками, пропущеними у них. 1. кома; 2. двокрапка; 3. лапки; 4. тире. а) «прощай, самсоне! – крикнула зрадлива – ти думав, що для тебе я забуду родину? (леся українка) б) «чого ж тебе понесло в поле? чого? » допитувалась мати (с. васильченко в) «я цієї пісні ніколи не чув – сказав студентові тарас. – ви її всю знаєте? » (о. іваненко) г) «а де ж василько» – поспитав батько перегодом (м. коцюбинський). д) зозуля прилетіла до чорного дрозда, питає «що ти робиш? » (г. сковорода) прочитайте текст (окремі розділові знаки пропущено). виконайте завдання 10-11 до нього (1) на току, біля клуні, безугавно гупають ціпи. (2) помітивши малого сина з житнім вінком на шиї, батько усміхається, кидає сусідові ти поглянь, олексію, до чого додумався хлопець (3) а що, буде хлібороб із сина, – каже дядько. (4) і вони знову налягають на ціпи. (5) а василько сідає на купу соломи щойно жита, поринає в неї і засинає. (6) прокинувся від того, що батько обережно взяв його на руки, претулив до грудей і легко поніс до хати. (7) ой ти ж молотнику мій, – шепотів стиха, і василькові так гарно було на батьківських руках, натруджених і теплих, що пахли снопами. (за і. цюпою) 10. позначте речення, у якому допущено орфографічну помилку. 11. позначте речення з прямою мовою, яке відповідає схемі а: «п! » самостійно сформулюйте відповідь на завдання тест контролю української мови 12 12. складіть діалог «веселі канікули» (8-10 реплік) й запишіть його, правильно розставивши розділові знаки. складені речення повинні мати різні конструкції: пряма мова уживатися і до, і після слів автора, слова автора посередині прямої мови.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ерцкин_Овечкина391
kizyaev6651
kirieskamod262
Екатерина_Кирушев
Станиславович1830
Бисеров-Чистякова
kozhevniks
Lvmadina
Bmashutav16
Valentina1520
maksteks
apromovich1
groomingprofi56
Segyn1218
tatianaavoronina66