kapral1812
?>

Оповідання федько-халамидник подилено на три частини. дибрати до кожнои заголовок

Украинская литература

Ответы

ser7286

 1. Дитячі витівки.

    2. Пригода на річці.

    3. Федько бере провину на себе.

    4. Смерть Федька та обман Толі.


Malenyuk

Пропоную придумати таке продовження до казки "Мишка" Б. Лепкого:

Мишка влаштувалась не погано - вона стала жити з новим господарем. Нехай у нього статки були погані, проте це була чесна та віддана людина. Незабаром війна скінчилась. Мишка збігала подивитись, як живе її старий господар. Те, що вона побачила, її здивувало.

Чоловік знов був багатим, проте його покинули усі його знайомі. Тепер він не мав потреби в грошах та почав займатися благодійністю. Мишка зрозуміла, що старий господар отримав гарний урок. Не можна наживатися на чужому горі, бути жадібною людиною без жалості у серці.

chapaevval
Тяжелая жизнь украинского крестьянства не раз была воспроизведена на страницах выдающихся писателей, ведь эта тема продолжала волновать всех неравнодушных к страданиям Украины. Михаил Коцюбинский в своем произведении «Дорогой ценой» подробно изобразил то отчаяние и скитания крестьян в своих попытках найти лучшей доли, покидая родной земли, где царили жестокие и агрессивные эксплуататоры-самодуры.Центральные образы повести - Соломия и Остап. Влюбленные, но вынуждены расстаться из-за прихоти господина, молодые люди не стали покоряться судьбе, решая бежать в Бессарабию в поисках лучшей жизни. Однако, их путь был нелегким и трагическим. Автор раскрывает образы именно в борьбе со злой судьбой, подчеркивая достоинство и глубокий психологизм главных персонажей. С первого взгляда Соломия и Остап являются типичными представителями крестьянства того времени, однако при более глубоком понимании произведения, при дальнейшем анализе поведения главных героев становится понятным тот факт, что перед нами необычные запуганы крепостные крестьяне, а люди, исполненные чувства достоинства, стремлением к свободе нести ответственность за принятые решения и за свою жизнь. Надо отметить, что жажда свободы присутствует не только в внешняя - сбросить с себя крепостное иго, жить как человек -, но и внутренняя - иметь возможность самому принимать решения, быть верным своим принципам.Остап, воспитанный на рассказах деда о славном казацком вобрал в себя все лучшие черты: честь, мужество, отвагу: «Те Правдивые-сказки о Сечи, казачество, о борьбе с господами за волю, которых Остап слушал затаив дыхание и не сводя розжеврилого глаза из уст деда, будили в детской голове причудливые мечты, воинственный пыл ». Он не раз призывал к борьбе с господами других крестьян, напоминая, что не так давно те времена, когда украинским боролись за свои права: «Не так мне страшно ляха, как злость берет на наших людей: воткнул вол шею в ярмо и безразлично ему, тянет, хоть ты что ... »Однако его идеи не нашли отклика, но врага в лице господина он нашел. За такую ​​беспредельную характер, господин решил отдать Остапа в рекруты, разлучив его таким образом с любимым Соломией, которую тем временем насильно выдал замуж. Так крепостное жизни противоречило жизненным принципам свободолюбивого Остапа, поэтому он решил уйти: «жив буду, землю пахать, рыболовством жить ... все же лучше на свободе, чем во господином». Остап является олицетворением настоящего мужчины нести ответственность за себя и любимого человека.Соломия олицетворяет лучшие женские черты - преданность любимому, устойчивость и самоотверженность. Не желая быть игрушкой своему мужу, которого она не любит, Соломия решает следовать Остапом хоть на край земли, а именно - на волю, в Бессарабии: «Пропадай оно все пропадом ... Пойду и я куда глаза глядят ... Уж за тобой, хоть сердечные легче будет ... ». На этом пути она демонстрирует завидную отвагу, которая присуща только сильной женщине: «Соломия все шла. Она собрала свою энергию, всю силу воли, всю мощь тела и шла упорно и упорно с верой, что ее широкие и высокие груди сломают все препятствия ». Она готова тянуть Остапа на себе в буквальном смысле, о чем свидетельствует эпизод, когда ее любимого были ранены. Преданность Остапу не имела границ: «Люди добрые, - умоляла Соломия, стоя на коленях, - смилуйтесь, примите нас в дом ... Вы же видите - пропадаем ... Мужа моего пострелено, он еле живой, едва не погибли мы в плавнях ... Я вам оддячу , я вам отработаю ... Возьмите все, что имею ... все ... и не бросайте нас ... Вот на то ... »Интересен также персонаж Ивана Котигорошка, которому беглецы познакомились в лагеря у переправы. Ему присущи черты воина: бесстрашный, смелый, то, еще не боится смерти: «Разве я боюсь смерти? Сохрани бог! .. Пошли, господи, и завтра .. Раз умирать - не два. Умер - и все, больше не встанешь ». Он не бросил Остапа судьбы, когда его схватили казаки, отлавливали беглых крестьян. Настоящее мужество, склонность к взаимовыручке - вот те благородные черты, которыми наделен Ивана и через которых он был лишен жизни. Он погиб как настоящий воин - в бою.Трагический финал этой повести усиливает и без того глубокий драматизм всех испытаний, пережили герои. Смерть Соломии, которая утонула в Дунае, до последних минут своих не теряя надежды, не изменяя себе, с большой любовью в сердце и безудержной жаждой свободы в душе, была трагической упоминанием на всю жизнь Остапу, который хоть и выжил, но не получил ни счастья, ни воли.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Оповідання федько-халамидник подилено на три частини. дибрати до кожнои заголовок
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*