1)Протягом 1893— 1899 рр. в органах радикальної партії "Народ", "Хлібороб", "Громадський голос" та "Літературно-науковому віснику" Стефаник надрукував ряд статей...Які саме?
("Віче хлопів мазурських у Кракові", "Мазурське віче у Ржешові", "Мужики і вистава", "Польські соціалісти як реставратори Польщі od morza do morza", "Книжка за мужицький харч", "Молоді попи", "Для дітей", "Поети і інтелігенція")
2) Під яким заголовком Стефаник намагався видати низку поезій у прозі у 1896—1897 pp?
("З осені")
3)Чому ця книга вишла тільки після смерті автора?
(Підготовлена книжка не зацікавила видавців)
4)Що зробив Василь Стефаник з книгою "З осені"?
(Знищив, але кілька поезій лишилося друзів)
5)Назви ці поезії у прозі, що лишилися в архівах друзів Стефаника?
("Амбіції", "Чарівник", "Ользі присвячую", "У воздухах плавають ліси", "Шродиик до бога ридав", "Вночі" та ін.).
6) У якому році та в якій газеті з*явилися перші новели автора?
( У 1897р. у чернівецькій-газеті "Праця" )
7)Назви ці новели.
("Виводили з села", "Лист", "Побожна" "В корчмі", "Стратився", "Синя книжечка", "Сама-саміська")
8) У 1899р. у Чернівцях вийшла в світ перша збірка новел...Назвіть її назву.
("Синя книжечка")
9)У 1916 р. автор написав новелу "Марія", яку присвятив...
( пам'яті Франка)
10)Які збірки новел Василя Стефаника ви знаєте?
("Синя книжечка","Камінний хрест","Дорога","Моє слово","Вона— земля")
11)В яку історію увійшов Василь Стефаник?
(у історію світової новелістики,як автор правдивих соціально-психологічних новел з життя галицького селянства)
12)Чим займався в останні роки життя В. Стефаник?
(В. Стефаник жив у с Русів, де вів життя звичайного хлібороба, а у вільний час продовжував писати твори.)
"Приблуда" Васильченко анализ
Рассказ " Приблуда " С. Васильченко написал 1925 года. Сюжет рассказа «Приблуда» взято из жизни детского дома. Ведь в 20-х годах XX в. Васильченко был заведующим детского дома.
Васильченко в рассказе хотел аоказаты новое в человеческих отношениях, в человеческой психологии. Воспитанники, которые живут в достаточно стесненных материальных условиях, писатель показывает нам - в их взаимоотношениях ростки человеческой морали и гуманности. В рассказе поднимается такая насущная проблема того времени: ликвидация детской беспризорности. Бесхлебный и невеселое жизни детей-сирот, от недоедания они худые, аж светятся, становятся печальным и грустными. Но достаточно сказать им ласковое слово, приласкать, как они искренне, по-детски радуются. Именно благодаря этому рассказ приобретает оптимистического звучания.
Условия жизни в детском доме крайне сложные - дети по трое спят на одной кровати, нет одежды, нет еды, «хлеба ни крышки».
Дети знали, что за внешней неприветливость, сердитость, постоянной ворчливостью Прасковьи Калистратовне (так звали заведующую) кроется чуткое и доброе сердце. Она целый день хлопочет и ссорится то с инспектором, то с детьми, потому что чуть справляется, чем накормить, во что одеть и обуть множество детворы, которую забросили в детский дом Бездомность, разруха, голод по перев революционных лет).
Портрет заведующей : «... голос, как труба, идет, как буря. Высокая, полная, в мужичьих сапогах, шумит-гремит ... Утром носилась по учреждениям, соревновалась, просила, ругалась ... »
Дети прозвали ее Ревой. Она, запершись в своей комнате, ревностное плачет, не в силах спокойно смотреть на детские нищета и лишения.
Главным героем рассказа является бездомный парень Миша. Миша - осунувшийся, оборванный, босые ноги все в грязи, в лохмотьях, язвы на ногах ... Миша говорил, что пришел погулять к детям. Но как оказалось, он - бездомный.
Черты характера Мышка : сообразительный, любознательный, живой, певучий парень. Дети называют его будущим «Моцартом». Мальчик обнаруживает к музыке и чтения художественных произведений.
Дети, узнав, что этот мальчик - сирота, окружают трогательной вниманием и заботой будущего «Моцарта». Сначала дети прячут мальчика-приблуду с тем, чтобы убедить Прасковью Калистратовне оставить его в детском доме. Детям присуще чувство товарищества, взаимо . Они знали, что ни говори, а Рева не устоит перед их принять в детдом еще и интересного мальчика-приблуду.
Детям удалось убедить Прасковью Калистратовне оставить Мишка в детском доме.
Герои рассказа «Приблуда» знают уже о своих возможностях, перспективы. Это придает им уверенности и оптимизма. Ведь почти все в доме, как определила сама Параска Калистратовне, были будущие великие люди: кто - инженер, кто - профессор, кто - артист.
Несмотря на всю горечь, сочувствие автора к образам-персонажей произведения, в рассказе встречаем юмористические эпизоды. Юмор как проявление сочувственно-доброжелательного отношения писателя к маленьким героев, как средство положительной характеристики.
Средства юмористического изображения
Использование шутливых народных песен, которые поют воспитанники детского дома
«На горе утята -
Роды, Боже, девушки.
А ребят не роды,
Ибо сами ироды ».
2. Использование смешной ситуации
Чтение Мишкой книги вверх тормашками.
3. Примитивное использование иностранных слов
Дер Штуль, дер ост
4. Употребление просторечных слов
Актер, фортепиано, губернатка
Джерело: https://dovidka.biz.ua/pribluda-vasilchenko-analiz
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образи ( характеристика ) яви і павлуші
Допитливі, відповідальні неслухняні енергійні, недисциплінованість ,хоробрі ,веселі ,непосидючі