ответ
Устина — девушка-крипачка, от лица которой ведется рассказ. Батька-матери Устина не знала, возрастала сиротой при чужбине, в людях. Тяжелым было ее детство. В десять лет она работает в господском дворе. Девушка испытала много издевательств от старой помещицы. Однако Устина не потеряла такой черты как життелюбнисть: "Бывало меня и бьют — не сдержу сердца, заплачу, а раздумываю" немного — и смеюсь". Чтобы ярче раскрыть эту черту В стыки, писательница вводит в язык героини народные пословицы: "Уродись, говорят, да и удавайся", "Кручиной поле не перейдешь". Влюбленность у жизни объясняется не только веселым характером героини, а и верой в лучше будущее: "Когда бы воля, запел бы так, что бы и на селе звучало".
Беспросветная жизнь была у девушек-крипачок старой помещицы: подневольная работа в "девичьей", бранное слово, нередко — потасовка. А с приездом панночки в имение жизни девушек-крипачок стало еще нестерпнишим. Особенно много бедствия испытала Устина, которую панночка выбрала себе за горничную. Панночка Устину и щиплет, и тыкает, и гребешком скородит, и водой сливает. Длинное пребывание Устин на господском дворе повлияло на характер девушки и выработало у нее такие черты, как терпеливость, кротость, но вместе с тем и ненависть к господ. Этому содействовало нечеловеческое отношение панночки к Устин. Так, например, панночка чуть ли не удушила Устину за то, что и не смогла причесать ее надлежащим образом. Хотя Устина была неграмотная, но умная и наблюдательная. Она сразу заметила, что панночка ничего хорошего в институте не научилась. Институт " благородных девиц" не прививал черт благородства: "Чего там панночки нашей не научено, а наиболее, бачця, людей туманить!" Устина молча износит все прихоти панночки, не протестует, хотя это все вызывает у нее горькие раздумья: "Такое молодое, а такое немилосердное".
Устина — человек большого сердца. Возросши сиротой, она хорошо понимает чужое горе, сочувствует своим подругам. Поэтому к нее девушки относились, как к сестре, делились своим горем. Устина всей душой льнет к старой крипачки, называет ее "бабусечко же моя родная", защищает от ударов обезумевшей панночки.
Устина добрая, кроткая, поэтому й язык ее пересыпанная ласковыми словами. Она также правдивая. На вопрос Каире, которая из себя молодая госпожа, отвечает: "Нехорошая". Устина на глубокие человеческие чувства. Она искренне полюбила Прокопа и вышла за него замуж. Хоть и не становится на путь открытой борьбы с господами, Устина полностью солидарная со своим мужчиной Прокопом и Назаром, разделяет их мысли относительно протеста.
Устина наделенная глубоким умом, народной мудростью. В ее языке много поговорок, пословиц. Устина верная, отданная жена. Когда Прокопа за непокорность отдают в москале, вместе с ним выехала и Устина. Когда Прокоп пошел с войском в поход, Устина живое воспоминаниями о мужчине, верой в лучше будущее.
Совсем другой обрисовано в повести молодую панночку. Сначала — это манерная легкомысленная девушка, которая вернулась после обучения в институте в имение своей бабушки. При первой встрече с панночкой девушек-крипачок поразила ее красота: "Что же то за хорошая из лица была!" Но хорошая из лица панночка неважно училась в институте, пренебрегала историю, географию, астрономию и другие предметы. Пансион " благородных девиц" не воспитался у панночки никакой благородной черты характера. Особенно изменилась панночка, когда приехала в имение к бабушке-помещице. Не приученная к работе сызмала, институтка ведет паразитический образ жизни. Она устраивает бесконечные банкеты, уделяет непомерное внимание своему туалету.
Панночка — жестокая. Она приказывает привести больную Устину к господским покойв. Трудная работа на господском дворе сопровождалась потасовкой, бранным словом и истязанием девушек. Когда ей что-то нужно, она становится льстивой, добивается чего хочет.
Панночка не по-человечески любить. На очередных банкетах она со всеми хитрила, лукавила, строила из себя радушную, ласковую, влюбленную, а на самом деле никого не любила. Она сумела влюбить у себя полкового врача, и когда он стал нареченным, вскоре убрала его к рукам, сделала из него своего раба.
Любовь ее "чудное". Она грустит, плачет, потому что нареченный ее бедный. Настроение ее меняется, как только она узнала, что нареченному в наследство достался хуторок. Где взялась любезность, приветливость, радость! У нее любовь только за богатство, имение. Вот которая у панночки мораль. Еще лютишою постоянная институтка, когда ощутила, что у нее есть свой хуторок. Убравши к рукам мужчины, она превратилась из "просвещенной" панночки на самодурку. Во время хозяйствования на хуторке она становится алчной, скупой, грубой и раздраженной. Она лживая, злая, принуждала работать на себя даже нетрудо
Объяснение:
Можешь просто выбрать тебе подходящее, или описать вкратце))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Писали прозу, лірику й драматичні твори А Панас Мирний Б Іван Франко В Леся Українка Г Володимир Винниченко
"Институтка")
Можно, конечно, рассматривать образы произведения традиционно, давая им исчерпывающую характеристику и разделяя на положительных и отрицательных. А я бы хотела рассмотреть образы из произведения "Институтка" Марка Вовчка как проблему борьбы Добра и Зла в человеческой жизни.
Обратим внимание на такой факт: в повести "Институтка" нет никакого образа, который можно было характеризовать как такой, что дает основания утверждать, насколько сложная человек, что в ней самой происходит какая-то борьба между добрым и злым (а это более характерно для человеческой жизни). Все герои с самого начала являются носителями той или иной моральной ценности. Возьмем інститутку: даже с очень большим напряжением мы не сможем найти хотя бы одной положительной черты в его характере. Или Устина: как не вчитывайся в строки произведения, отнюдь не найдешь чего-то отрицательного в ее поведении, языке. Поэтому Марко Вовчок с самого начала своего замысла написать такую повесть представляла для себя контрастность против-отношение Добра и Зла, доводя это до максимального выражения.
От рождения Устина была веселой, жизнерадостной. Едва ли не самая главная черта Устины - это ее глубокий ум, который в первую очередь проявляется в очень быстро разбираться в людях, оценивать их. Воспитание Устины, основанной на здоровой народной морали, было гораздо благороднее за воспитание барышни, что училась в институте благородных девиц. "...Чего там барышни нашей не учили! А наиболее, бачця, людей туманить