Вправа 1.
1.Обставинне часу [,(коли),].
2.Обставинне місця [],(де).
3.Обставинне часу (коли),[].
4.Обставинне місця (де),[].
5.Обставинне часу (коли),[].
6.Обставинне місця [],(де).
Вправа 2.
1. Коли на поріг вийшли молоді та свати, музики утнули туш.
2. Як мертво та сумно стане восени, коли пташки покинуть наші степи та гаї й полинуть від нас за море в далекий теплий край- у вирій.
3. Де воля родиться, там загиба невіра.
4. Забудь усе й лети, куди життя несе в огні труда.
5. Я й справді ж бо, на крилах мрії ніжної гойдавшись, злітав аж ген туди ,звідкіль мені земля була — як на долоні.
6. Скрізь, де не гляну, сухі тумани розляглися.
осенью деревья сбрасывают листву, от их зелёной летней и золотистой осенней одежды остаются только печальные чёрные ветви. лиственный лес к октябрю чернеет, зеленеют только ели и сосны.
все наше степное пространство из ярко-зеленого и разноцветного, каким оно было весной и в начале лета, уже в июле и августе становится желтовато-серым, с разными оттенками, редко красивыми, и наводит грусть на тех, кто видел степь в весеннем уборе. растения в степи высыхают до такой степени, что ломаются от ветра, когда ветер усиливается, он обламывает их, кружа по степи.
на нашей стороне всегда бывает так: с половины августа после полудня уже свежо; до половины сентября стоят ещё сухие солнечные дни, хотя уже с морозцами по утрам, а со второй половины сентября начинается сырое, холодное и тёмное время.
но и у нас бывает сухая и тёплая осень. тогда стоит хорошая, хоть и свежая, но ясная погода не только в сентябре, но и в октябре, и незаметно подступают ноябрьские морозы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Зподаних речень утворити безсполучникові складні речення. речення записати у зошит. перевірка відбудеться у класі. 1.зайшло сонце. надворі почало темніти. 2.усе потомилось, чекає, бажає спочинку, і сонце само поспішає до сонця скупатись у хвилях холодних. 3.якщо впаде мороз на яблуневий цвіт, залишимося без урожаю. 4.ми поспішали додому. займалася віхола. 5.все почалося просто. з-за обрію тихо виткнувся ріжечок ледве помітної синьої хмари. зробити синтаксичний розбір третього речення.