Anastasiya
?>

Доберіть сполучення слів, у яких слова в дужках вживалися б в іншому значенні. мила(мила) дівчина, зелені сади (сади), розумні діти (діти

Украинская мова

Ответы

ganna1790
Мила пiдлогу сади картоплю i  огiрки  на городi треба  дiти тебе кудись
samoilovcoc

в чем сила человека?

сначала я перескажу кратко одну главу из романа станислава лема "магелланово облако". 

… в гитлеровской германии жил коммунист-подпольщик мартин. гестапо арестовала его, и, действуя по наработанной схеме, сначала подвергло пыткам. ему ломали ребра, палками отбивали внутренности, обливали водой, что бы в себя и истязали дальше. поняв, что он не выдаст своих товарищей, его подлечили в госпитале и просто отпустили, что бы идя по его арестовать тех друзей, к кому он пойдет. он голодал, но сидел дома, понимая, зачем его отпустили. его арестовали снова и, приодев, выделив чистую комнату стали брать с собой на аресты подпольщиков. он кричал, арестованным, что сам находится в таком же положении, но гестаповцы делали вид, что это часть сценария. подпольщики выпустили листовки с об опасности связей с мартином. он попытался осторожно обратиться к брату, но тот не пустил его за порог, родители не приняли. он молчал. он молчал, когда гестаповцы рассказывали ему о бесполезности его молчания, так как он все равно умрет с клеймом предателя. через два года его застрелили в тюрьме. поняв, по шагам, что за ним пришли, он успел нацарапать «товарищи я не…»

в чем была сила этого человека, что он выстоял в борьбе с неодолимой силой? почему он, проиграв битву, выиграл войну?

у него была святая цель – бороться за счастье будущего человечества, и более близкая – выкорчевать эту язву на совести человечества – гитлеровский фашизм. он, конечно, понимал, что его маленькая часть общей борьбы может быть даже не будет, замечена, но у него была совесть, которая не позволяла остаться в сторонке. эта же совесть не давала ему удовлетвориться собственным благополучием. даже в безвыходной ситуации, когда он, оторванный от соратников остался один совесть не позволила ему предать их. потому что он бы тогда предал себя. и он считал, что будущие мучения от этого шага тяжелее смерти. вопреки очевидному, он верил в человечество, верил, что тяжелый и позорный путь становления людей человеками будет завершен с честью. такая совесть называется человечностью.

эгоист не может быть щедрым, трус не может быть другом, подлый не может быть честным, не потому что эти качества им недоступны. нет, потому что они еще не человеки, личинки человека. и он старался приблизить перерождение. как мог.

сила человека в чистоте помыслов, в наличии не эгоистической цели, в вере в божественную сущность человека, и неизбежный переход от состояния стада к человеку-богу. и осознанная жертва во имя этой великой цели, если это неизбежно.

он не был одинок, даже когда остался один – с ним было то человечество, ради которого он пожертвовал собой. и это еще одна причина его силы – такие жертвуют собой, а не другими.

герой лема заканчивает этот рассказ обращением:

«этого человека мучили, избивали — он молчал. молчал, когда от него отвернулись родители, брат и товарищи. молчал, когда уже никто, кроме гестаповцев, не разговаривал с ним. были разорваны узы, связывавшие человека с миром, но он продолжал молчать. чем мы заплатим за это молчание? »

чем мы заплатим за это молчание?

 
SlavaA99
Характерною особливістю словникового складу мови є його безперервний розвиток. частина слів у мові незмінно зберігається протягом тисячоліть. це основний словниковий фонд мови. до нього вхй« дять слова на позначення життєво найважливіших понять назви спорідненості, частин тіла, почуттів, явиш природи, тварин і рослин, трудових дій, кольорів та інших якісних ознак, числівники, займенники, службові слова. разом із тим склад деякої частини лексики в процесі її функціонування зазнає певних змін: одні слова стають заста­рілими, інші — з'являються. застарілі слова бувають двох видів: історизми й архаїзми. історизми — слова, які вийшли з активного вжитку тому, що зникли позначувані ними речі, явища. серед історизмів можна виділити такі семантичні групи слів:   а) назви давніх суспільно-політичних реалій: смерд, кріпак, вельможа, дворянин, поміщик, князь, княгиня, цар, цариця, боярин, воєвода, війт, жандарм, гайдук, осавула, бурмістр, урядник, становий, возний, виборний, подушне, подимне, чинш, соцький, бунчужний, хорунжий, волость, повіт, ра­туша, магістрат, нарком, політрук, райком, партком; б) назви колишніх професій: мечник, лучник, списник, кожум 'яка, вугляр, гутник, дігтяр, чумак, камердинер, ла­ кей, козачок; в) назви застарілих знарядь праці, зброї: рало, соха, ступа, жорна, прядка, кайло, сагайдак, келеп, ратище, рогати­ на, мушкет, гаківниця, фальконет, пістоль; все упованіє моє на тебе, мій пресвітлий раю, на милосердіє твоє, все упованіє моє на тебе, мати, возлагаю. святая сило всіх святих, лренепорочная, благая! молюся, плачу і : воззри, пречистая, на їх, отих окрадених, сліпих невольникі

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Доберіть сполучення слів, у яких слова в дужках вживалися б в іншому значенні. мила(мила) дівчина, зелені сади (сади), розумні діти (діти
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*