слово -серебро, а молчание - золото. наверное нужно обладать мудростью, чтобы знать, где и что сказать, а когда необходимо и промолчать. не хочется на негатив отвечать ни одним словом. можно успокоить себя, что человеку в данный момент хуже, чем тебе. да и если он себя накрутил против тебя, зачем что-то ему доказывать, лучше смолчать, перейти на другую сторону. и это не означает, что молчание -слабость, согласие, в такой ситуации молчание - знак внутренней духовной силы.
но не во всех ситуациях молчание -золото, не всегда нужно молчать. всегда помнить, что словом можно кого-то и спасти, нельзя закрывать глаза на несправедливость, если своим словом ты можешь кому-то , остановить агрессию, тихим голосом кого-то успокоить и снять напряжение. не быть равнодушным.
необходимо учиться мудро молчать. жаль, что это нам пока не дано, как, например,
117. при переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.
118. нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.
неправильно правильно люб-овь лю-бовь дяд-енька дя-денька, дядень-ка реб-ята ре-бята, peбя-ma паст-ух па-стух, пас-тухпримечание 1. при переносе cлов с односложной приставкой на согласную, стоящую пеpeд гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что правилом без-умный и бе-зумный; без-ответственныйи бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и 6e-заварийный.
примечание 2. если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы, не разрешается.
неправильно правильно раз-ыскать ра-зыскать, разыс-кать роз-ыгрыш ро-зыгрыш, розыг-рышпримечание 3. слова, в которых в настоящее время пpиставка отчетливо не выделяется, переносятся в соответствии с основным правилом настоящего параграфа, например: ра-зорять, разо-рять; ра-зуть, ра-зум.
119. кроме правил, изложенных в 117 и 118, необходимо руководствоваться еще следующими правилами:
1. нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной.
неправильно правильно под-ъезд подъ-езд бол-ьшой боль-шой бул-ьон буль-он, бу-льон2. нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.
неправильно правильно во-йна вой-на сто-йкий стой-кий фе-йерверк фей-ерверк, фейер-верк ма-йор май-ор3. нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.
неправильно правильно а-кация, акаци-я ака-ция4. при переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласный.
неправильно правильно по-дбить под-бить ра-змах раз-мах5. при переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.
неправильно правильно прис-лать при-слать отс-транять от-странять6. при переносе сложных cлов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.
неправильно правильно пятиг-раммовый пяти-граммовый и пятиграм-мовый7. нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.
неправильно правильно жу-жжать жуж-жать ма-сса мас-са ко-нный кон-ныйэто правило не относится к начальным двойным согласным корня, например: сожженный, поссорить (см. п. 5), а также к двойным согласным второй основы в сложных словах, например: нововведение (см. п. 6).
8. нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращенного слова.
неправильно правильно спе-цодежда спец-одежда9. нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами, например: , мид, кзот, ту-104.
из изложенных выше ( 118 и 119) правил переноса следует, что многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова.
возможные варианты переносов:
шум-ный, шу-мный дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий род-ство, родст-во, родс-тво дет-ский, детс-кий класс-ный, клас-сный лов-кий, ло-вкий скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий бит-ва, би-тва сук-но, су-кно пробу-ждение, пробуж-дение але-ксандр, алек-cандр, алексан-дра, алекса-ндра, александ-ра ца-пля, цап-ля кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянин сест-ра, се-стра, сес-транекоторые слова не подлежат переносу, например: азия ( 119, п. 3), узнаю ( 119, пп. 3, 5),фойе ( 119, п. 2).
нельзя переносить сокращенные обозначения мер, отрывая их от цифр, указывающих число измеряемых единиц, например:
1917/г.
72/м2 53/км10/кг
нельзя переносить < наращения> , т. е. отрывать при переносе от цифры соединенное с ней дефисом грамматическое окончание, например, нельзя переносить:
1/-е
2/-го
нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа и т. п., и пр.,
т. е., ж-д., о-во.
нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи.
нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Будь ласка! запишіть слова групами залежно від правила написання букв "е, и" в корені : 1) " е" чергується з " і " ; 2) з випадним " е " ; 3) сполуки - ере -, - еле-; 4) у корені перед наголошеним суфіксом -а-; 5) не можна пояснити правилом. вставте пропущені букви. оч..рет, т..леграма, ч..мпіон, каш..ль, бер..гиня, дол..тіти, відб..рати, л..вада, шел..стіти, майст..р, ч..кати, завм..рати, к..шеня, ч..ревики, в..лосипед, запл..сти, ш..ренга.