1 не вийшовши на якийсь шпиль гори, не відкривши якогось нового
чарівного закутка між скелями, не сполохавши якогось хижака з-поміж
густих смерек і не покупавши босих ніг в розпіненому потоці
2. поблискуючи зорями, мліючи у своїй розкоші . 3. дивлячись на
людей, 4продовживши себе в античному інваріанті і подарувавши йому
історичне безсмертя 5. оглядаючи рівну дорогу 6. переливаючись в одне. 7.накупавшись у хмарах і блакитних ополонках.
Объяснение:
Дієприслівник – особлива форма дієслова, незмінна, закінчується на суфікси –учи, - ючи, - ачи, -ячи, -ши, -вши. Приклади: пишучи, читаючи, лежачи, сидячи. Наступне: дієприслівник означає додаткову дію. В реченні з дієприслівниковим зворотом обов’язково повинен бути підмет – особа, яка виконує дії, - основну (присудок) і додаткову (дієприслівник чи дієприслівниковий зворот). Приклад : Виглядаючи сина, мати раз по раз виходила на вулицю. Підмет – мати, присудок і основна дія – виходила, додаткова дія – дієприслівниковий зворот - виглядаючи сина.
Поезія й проза професій стислий переказ із творчим завданням до редакції журналу щодня надходять чимало щирих і відвертих листів люди Таким чином хочуть почути для себе поради бо розповісти свої найпотаємніші думки та проблеми незнайомій людині легше ніж найкращому другов.
Или же:
Редакция журнала ежедневно получает много писем. Эти письма искренние и откровенные. Чувствуется, что их авторам хочется исповедаться, спросить совета. Ведь рассказать о себе все, даже интимное, найзавитнише незнакомому человеку легче, чем ближайшему другу.
Эти два письма пришли одновременно. Оба от девушек, от сверстниц. Одна девушка, закончив школу, пошла работать в канцелярию, ее угнетает однообразие пусть и несложной, но такой будничной работы. Она завидует тем, кто всегда в пути, кто ночует в палатках, кто видит над собой не потолок, а звездное небо.
Другая девушка стала геодезистом. Недели, а то и месяцы она проводит в поле, поэтому так скучает по шумным городом, так завидует своим сверстниц, которые могут хоть каждый вечер посещать если не музеи и театры, то хотя дискотеки. Профессию свою она ненавидит. «Мне кажется, я села не в свой поезд. Надо бы пересесть, но как же непросто это теперь сделать », - пишет она.
Действительно, теперь это непросто. Как и просто, наконец, выбрать тот самый «свой» поезд вовремя и правильно.
Какие ложные, - просто-таки бутафорские представление имеет наша молодежь о разных профессиях! Врач - это для нее лицо в марлевой повязке, яркая лампа над хирургическим столом. Родственники ожидают у дверей операционной, уже с цветами, потому что заранее убеждены, что операция пройдет блестяще. Сталевар - это для молодых твердый взгляд, решительный выражение мужественного лица, яркое пламя мартену ... Геолог - это рюкзак, эдельвейсы, водопады, рискованные, но всегда удачные переправы через бурные горные реки, гитара у живописного костра ... Привычные штампы . Именно такими «иероглифами» в течение десятилетий изображались профессии в наших кинокартинах, журналах и книгах.
Как же легко изобразить внешние атрибуты профессий! И как нелегко раскрыть истинную суть профессии! Здесь уже надо понять прозу ежедневного кропотливого труда людей, потому что без прозы не существует поэзии.
Жизнь геолога - это месяцы, если не годы обработки собранных материалов. Это бездорожья, бытовая неустроенность, часто бездомность и безсимейнисть. Кроме красоты горных ущелий и экзотики дремучих зарослей, это ярости комары и надоедливая мушва, это бесконечная усталость, якнайтяжча физический труд и, простите, антисанитария.
Жизнь врача-хирурга - это непрерывное физическое и душевное напряжение, это заживления человеческих ран и язв (а здесь ничем не ножная брезговать). Это будни приема страждущих и, бывает, раздраженных больных, это изнурительные ночные дежурства. И снова - усталость, усталость, усталость. Нередко - это и тяжелый моральный долг сказать родным, что больного на все усилия не удалось ...
Жизнь учителя - это не только охапки цветов в день экзаменов. Это кипы тетрадей, которые приходится проверять до глубокой ночи, это шум в классе, толкотня на переменах, это сорок учеников с разными, такими непростыми характерами ... И то в каждом классе по сорок, а сколько всего? А в течение жизни?
Как мало мы знаем о труде людей, которые нас окружают! Как часто привычный штамп профессии заслоняет от нас суть человека, этой профессии посвятила жизнь! И не замечаем мы ни человеческой ответственности, ни настойчивости, ни старания, ни терпения, ни вдохновения. Хотя специалисты, как профессии, бывают разные.
Поэтому присматривайтесь к людям, к их труду, к прозе и поэзии профессий, которые вас заинтересовали! Чтобы не пришлось потом пересаживаться ее другой поезд.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Утворіть від слів дивак, співак, письменник, жебрак, вояк прикметники із суфіксом -цьк-.складіть з утвореними прикметниками речення
Однокласник мав дуже дивацький вигляд сьогодні
Письменницький досвід дуже допоміг мені у житті
Співацький голос має безліч секретів
Жебрацькі райони лякають своїм виглядом
Вояцька кмітливість і хоробрість врятувала хлопців від смерті