proporcia46
?>

Напишіть, як можна розрізнити сполучник "що" та сполучне слово "що", які є засобами зв'язку в складнопідрядному реченні.наведіть приклади складнопідрядного речення зі мполучником "що" та складнопідрядноно речення зі сполучним словом "що"

Украинская мова

Ответы

tatur-642789
Слово що може виступати в складнопідрядному реченні в ролі займенника(як сполучне слово) і в ролі сполучника. Займенник що в реченні відповідає на питання , виконує синтаксичну роль і може бути замінений на займенник який або інше повнозначне слово. Сполучник що не відповідає на питання , не є членом речення і не може бути замінений на повнознаяне слово
poch23420
Добрый день! Ответом на ваш вопрос является:

А) За чорним лісом піднімалося сонце.

В данном предложении необходимо поставить тире перед словом "піднімалося". Тире ставится для выделения второстепенной членов предложения, которые несут дополнительную информацию и могут быть опущены.

Пошаговое решение:
1. Анализируем предложение и выделяем его основные и второстепенные члены. Основной член предложения - "піднімалося сонце", а второстепенный - "за чорним лісом".
2. Понимаем, что информация об месте "за чорним лісом" не является обязательной для понимания смысла предложения, поэтому мы можем поставить перед ней тире, чтобы выделить её.
3. Пишем предложение со ставшим тире: "За чорним лісом - піднімалося сонце."

Обоснование:
Тире ставится в случаях, когда информация, выраженная второстепенным членом предложения, несущественна для понимания смысла предложения и может быть опущена. В данном случае, предложение "За чорним лісом піднімалося сонце" будет иметь такой же смысл и без информации о месте, поэтому она может быть выделена тире.

Надеюсь, ответ был понятен и полезен для вас! Если у вас возникли ещё вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
potemkin77
1) Було, незважаючи на таку рань, душно (М. Коцюбинський) - г. обставина міри і ступеню дії. Этой обстановки указывает на то, что хоть время было ранним, но все равно было душно, что говорит о высокой температуре или плохой вентиляции.

2) Тече вода з-під явора, яром на долину (Т. Шевченко) - в. обставина дії. В этом предложении описывается движение воды с явора по долине.

3) Сад музикою сповнений по вінця (О. Підсуха) - б. обставина місця. Здесь описывается сад, который наполнен музыкой, указывая на то, что мелодия слышна повсюду.

4) Полудень люто шолом пропіка (Б. Олійник) - а. обставина часу. В это предложении описывается, что в полуденное время шквалистое солнце проникает через шлем и пропахивает его.

Итак, в каждом предложении указан вид обстоятельства, которое оно содержит, чтобы школьник мог понять, где и как это обстоятельство используется.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишіть, як можна розрізнити сполучник "що" та сполучне слово "що", які є засобами зв'язку в складнопідрядному реченні.наведіть приклади складнопідрядного речення зі мполучником "що" та складнопідрядноно речення зі сполучним словом "що"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*