Голубева1440
?>

Запишіть речення, розставте пропущені розділові знаки, підкресліть граматичні основи, побудуйте структурні схеми. 1. Я знаю дивну річ на світі є людина що береже несказані слова. 2. Відстрілялися громи гучні розпустилися жоржини ранні і віщують вранішні тумани вже не сонце мряки затяжні. 3. Незнаний нам початок і кінець не розуміємо таємну міру коли життя сплітає у вінець в незнаній черзі віру і зневіру. 4. Стояла тиха і по-своєму хвилююча година згори на верховіття лісу опускався сизий присмерк а внизу з-під кожного куща виповзав туман. 5. Сонце і повітря лоскочуть щоки а зелень ялинкових гілок виглядає з-під снігу так свіжо що здається надворі стоїть весна. 6. Світ падав на бризки білої хвилі що лилася по камінні й хвиля блищала у густій зеленій тіні як снопи срібла та кришталю.

Украинская мова

Ответы

rnimsk149

Щого тут немає що треба

Объяснение:

Федорович Шахова241

ответ:

. экология языка (лингвоэкология, эколингвистика)  — это такое направление лингвистической теории и практики, которое, с одной стороны, связано с изучением факторов, негативно влияющих на развитие и использование языка, а с другой стороны, с изысканием путей и способов обогащения языка и совершенствования практики речевого общения. экология языка, по идее, должна лежать в основе так называемой языковой политики государства, прежде всего в сферах образования, юриспруденции, переговорных процессов, делопроизводства и, конечно, в деятельности средств массовой коммуникации.

2.  почему государство и общественные институты, к числу которых принадлежат и сми, должны вообще проявлять заботу о языке? дело в том, что нормальное состояние национального языка, тем более — языка государственного, каким является язык, высокий уровень речевой культуры — показатели благополучного состояния общества. потому что язык не только отражает, но и формирует мышление, регулирует поведение, межличностные и межкорпоративные отношения, является универсальным инструментом , воспитания и т.д.

особую, исключительную роль играет язык, точнее — создаваемые на нем тексты и занимающаяся текстами филология — в формулировании и разъяснении идеологии, т.е. мировоззренческих установок общества, в частности, так называемой национальной идеи, тех сакральных ценностей и сверхсмыслов, без которых не может развиваться и просто долго существовать никакое государство, никакая нация.

3.  колоссальная роль языка как знаковой системы и речи как реализации этой системы в жизни общества побуждает лингвистов к отслеживанию процессов, происходящих в речевой практике социума. такой лингвоэкологический мониторинг позволяет судить о некоторых нездоровых явлениях и тенденциях массовой речи.

3.1.  обеднение лексикона и фразеологических ресурсов, особенно у молодого поколения. в эксперименте выпускники средних школ не могут составить осмысленных высказываний, например, с такими фразеологизмами, как «альфа и омега», «неопалимая купина», «валаамова ослица», «врачу, исцелися сам», «взыскующие града» и т.п. (т.е. с фразеологизмами, широко используемыми в художественной ).

3.2.  невладение многозначностью некоторых ключевых слов эпохи, их произвольное осмысление, а также спекулятивное использование в качестве политических ярлыков в политической борьбе: патриот, националист, национал-патриот, либерал, консерватор, красно-коричневый, левый, правый, экстремист и др. неоднозначность понятийного содержания при сильной отрицательной оценочности делает эти слова опасными в употреблении, т.к. их легко приспособить для манипулирования сознанием аудитории. эти факты являются одним из проявлений речевой агрессии, которая характерна для современных публичных дискуссий.

3.3.  нельзя признать нормальным растабуирование мата, который часто, причем в особо изощренном виде, присутствует даже в так называемой художественной и в театре (возьмите хотя бы «продукцию» вл. сорокина). впрочем, цинизм как речевое явление может обходиться и без мата. если усопшего известного артиста называют «знаменитым жмурцом», а известное изображение св. георгия победоносца «колченогий на беременной» (примеры из прессы), то это хуже простодушного мата.

3.4.  не мотивированная какой-либо целесообразностью замена слов иноязычными (в основном ) заимствованиями: электорат (избиратели), модератор (ведущий), джус (сок), контент: «это не детский контент» (о содержании сайта в интернете), фол: «предвыборный марафон завершился бесславным фолом» (ср.: провалом, поражением, неудачей).

3.5.  жаргонизация речи, нарушающая стилистическую норму (привожу выписки из телевизионной и газетной речи журналистов): срубить бабок; бухают на свадьбе; газетный отморозок; оторвись по полной; тебя просто разводят; полный расколбас; впаривать любую дрянь; он клинился; ни хрена не работает; гнать хрень, скоро масленица, блин! (заголовок); кутунью запал на волочкову (заголовок); клинтон приехал в сидней оттянуться (заголовок) и т.п.

справедливости ради нужно отметить, что бывают жаргонизмы довольно точные и образные, они имеют шанс со временем войти и входят в язык, в ту его часть, которая называется разговорно-бытовым языком (языком неофициального бытового общения). за пределами бытовой сферы их употребление должно быть осторожным и мотивированным специальными целями. например: «надо остановить беспредел с ценами на энергоресурсы». беспредел сильнее передает значение оценки, чем, например, выражение: необоснованное повышение цен на энергоресурсы.

3.6.  близка к немотивированной жаргонизации речевая вульгарность (грубая примитивность выражения): «в россии на 1000 мужчин — 1154 женщины. а нам, женщинам, чтобы не загудеть в эти 154, нужно серьезно раскорячиться. например, сделаться стервой» (кп, 25 мая — 1 июня 2006 г.) и т.п.

TSKaraulova
1)Я дуже люблю свою вчительку. Вона досвидчена и завжди дуже весела.
2)Школяри пидийшли до шкильнои клумби, навколо якои росли дерева.
3)Раптом на вовка наскочив заэць. Вин злякався и почав тикати.
4)Йому довелося вперше в житти самостийно пити до аптеки, щоб замовити лики.
5)Перебиваючи один одного, учни намагалися довести кожен свою думку, часто спалахували суперечки.
6)Рослин багато э на свити, кожна маэ свою назву, а назва - историю.
7)Уси школяри, яки вчилися в другу змину, вже повернулися из занять.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Запишіть речення, розставте пропущені розділові знаки, підкресліть граматичні основи, побудуйте структурні схеми. 1. Я знаю дивну річ на світі є людина що береже несказані слова. 2. Відстрілялися громи гучні розпустилися жоржини ранні і віщують вранішні тумани вже не сонце мряки затяжні. 3. Незнаний нам початок і кінець не розуміємо таємну міру коли життя сплітає у вінець в незнаній черзі віру і зневіру. 4. Стояла тиха і по-своєму хвилююча година згори на верховіття лісу опускався сизий присмерк а внизу з-під кожного куща виповзав туман. 5. Сонце і повітря лоскочуть щоки а зелень ялинкових гілок виглядає з-під снігу так свіжо що здається надворі стоїть весна. 6. Світ падав на бризки білої хвилі що лилася по камінні й хвиля блищала у густій зеленій тіні як снопи срібла та кришталю.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Adassa00441
Irinagarmonshikova
vsnimschikov391
raa-0485428
korotaeva778898
bd201188
molchanovaelena284
Dmitrievna-Dmitrii980
miss1380
igorevich-alekseevna
modno-trikotazh
Koshovkina1721
Alisa1639
inainainainaina0073
guzelda19904850