bike-garage8
?>

Надо! почему великое княжество литовское и утратило роль центра собирания земель?

История

Ответы

abrolchik8511
В1385 году была заключена уния литвы с польшей и католичество было объявлено государственной религией. а для православных людей было неприемлемо видеть своим центром католическое государство.
choia
Илья муромец  главный богатырь рус. народного эпоса. в дополнение сведений, сообщенных о нем в ст. богатыри, следует отметить, что лишь немногие былинные сюжеты с именем и. муромца известны за пределами губ. олонецкой, архангельской и сибири (сборник кирши данилова и с. гуляева) . за пределами названных областей записаны доселе только немногие сюжеты: а) и. муромец и соловей-разбойник; б) и. муромец и разбойники; в) и. муромец на соколе-корабле и г) и. муромец и сын. в средних и южных частях великороссии известны только былины без прикрепления и. муромца к киеву и кн. владимиру, и наиболее популярны сюжеты, в которых играют роль разбойники (и. муромец и разбойники) или казаки (и. муромец на соколе-корабле) , что свидетельствует о популярности и. муромца в среде вольнолюбивого населения, промышлявшего на волге, яике и входившего в состав казачества. прозаические рассказы об и. муромце, записанные в виде сказок в великороссии, малороссии, белороссии и сибири и перешедшие от крестьян к некоторым инородцам (финнам, латышам, чувашам, якутам) , также не знают о киевских былинных отношениях и. муромца, не упоминают кн. владимира, заменяя его безымянным королем; содержат они почти исключительно похождение и. муромца с соловьем-разбойником, иногда и с идолищем, называемым обжорой, и приписывают иногда и. муромцу освобождение царевны от змея, которого не знают былины об и. муромце. нередко встречается смешение и. муромца с ильей пророком. смешение это произошло и на предполагаемой эпической родине и. муромца, в представлении крестьян с. карачарова (близ г. мурома) , при чем в рассказах этих крестьян отношения и. муромца к киеву и кн. владимиру вовсе не упоминаются (см. м. колосова, "заметки о языке и народной поэзии ", 1877, стр. 309 и след.) . исследование эпической биографии и. муромца приводит к убеждению, что на имя этого популярного богатыря наслоилось много сказочных и легендарных странствующих сюжетов. имя и. муромца не , и попытки некоторых (максимовича, квашнина-самарина) видеть в нем лицо и даже определить век его жизни не выдерживают критики. но на эпические подвиги и. муромца налегло в течение веков столько наслоений, в силу процесса , известного в эволюции народных сказаний, что, по справедливому замечанию о. миллера, " происхождение и. муромца не мешает ему быть лицом несравненно более , чем целое множество лиц в самом деле существовавших и даже оставивших некоторые следы в . дело в том, что в идеальной личности и. муромца вполне выразился характер народа"
gorodof4292
Холопы – люди, право владения которыми у господ не было ничем ограничено (фактически они были рабами в феодальном обществе) . известны на руси с 10 в. холопы не имели своей собственности и в любой момент могли быть проданы или отданы любому лицу. за действия холопа нес ответственность господин. вместе с тем, в отличие от рабов античных, холопы могли быть «посажены» на землю в качестве крепостных. холопами становились в результате пленения, самопродажи, продажи за долги или за преступление, через женитьбу или замужество на холопе или холопке. в реальной жизни холопы состояли из двух категорий: слуги феодала, входившие в состав его личной челяди и дружины (из их среды выходила княжеская администрация и даже видные представители господствующего класса)) ; вторую категорию составляли пашенные холопы («страдники») , холопы-ремесленники. на протяжении 16 в. , в связи с распространением крепостного права, роль холопов уменьшалась. с 17 в. наиболее массовым становится «служилое» холопство. часть его, получая за «службу» землю в условное держание, вливались в состав господствующего слоя, становясь как бы холопами великого князя . другая часть в 17 – 18 вв. была «положена в тягло» (т. е. подати, натуральные налоги или повинности крестьян и посадских людей в 15 – 18 вв.) , слившись с массой крепостных крестьян.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Надо! почему великое княжество литовское и утратило роль центра собирания земель?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gusrva3001
vak1984
santechma
Yurevich1701
info8
ynikolaev2657
Aleksandr556
vipteatr
Шитенков
retropluse832
artmasterstyle
kbndbyb6
alekbur
abuley
adminaa