hacker-xx1
?>

Окаком событии говорится в стихотворном отрывке? на берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн, и вдаль глядел. пред ним широко река неслася… и думал он: отсель грозить мы будем шведу, здесь будет город заложён… )

История

Ответы

Валерьевич Николаевич1364
Остроительстве санкт петербурга
SVETLANAluiza1534
Общественный строй: здесь возникает новая категория мелких феодалов - так называемые дети боярские. в xii в. появляется и новый термин - "дворяне". к господствующему классу относилось также духовенство, к/е во всех землях периода феодальной раздробленности, и во владимиро-суздальском княжестве в т. ч. , основную массу населения владимиро-суздальского княжества составляли сельские жители, называвшиеся здесь сиротами, христианами, а впоследствии - крестьянами. они платили феодалам оброк и постепенно лишались права свободного перехода от одного хозяина к другому. политическая система. владимиро-суздальское княжество представляло собой раннефеодальную монархию с сильной великокняжеской властью. уже первый ростово-суздальский князь - юрий долгорукий - был сильным правителем, сумевшим покорить киев в 1154 г. в 1169 г. андрей боголюбский вновь покорил "матерь городов ", но столицу свою туда не перенес -вернулся во владимир, тем самым вновь утвердив его столичный статус. он же сумел подчинить своей власти ростовских бояр, за что и был прозван "самовластием" владимиро-суздальской земли. даже в пору татаро-монгольского ига владимирский стол продолжал считаться первейшим великокняжеским престолом на руси. татаро-монголы предпочли оставить нетронутыми внутреннее государственное устройство владимиро-суздальского княжества и родовой порядок преемства великокняжеской власти. великий князь владимирский опирался на дружину, из числа которой, как и во времена киевской руси, формировался совет при князе. кроме дружинников, в совет входили представители высшего духовенства, а после перенесения митрополичьей кафедры во владимир - и сам митрополит. великокняжеским двором дворский (дворецкий) - второе по значению лицо в государственном аппарате. ипатьевская летопись (1175 г. ) в числе княжеских упоминает также тиунов, мечников, детских, что свидетельствует о том, что владимиро-суздальское княжество унаследовало от киевской руси дворцово-вотчинную систему . власть на местах принадлежала наместникам (в городах) и волостелям (в сельских районах) . они же вершили суд в подведомственных им землях, проявляя при этом не столько заботу об отправлении правосудия, сколько стремление к личному обогащению за счет местного населения и пополнению великокняжеской казны, ибо, как говорит та же ипатьевская летопись, "много тяготу людем сим створиша продажами и вирами". право. источники права владимиро-суздальского княжества до нас не дошли, но не подлежит сомнению, что в нем действовали общенациональные законодательные своды киевской руси. правовая система княжества включала источники светского и церковного права. светское право было представлено правдой (многие ее списки были составлены именно в этом княжестве в xiii-xiv вв.) . церковное право исходило из норм уставов киевских князей более раннего времени - устава князя владимира о десятинах, церковных судах и людях церковных, устава князя ярослава о церковных судах. эти источники опять же дошли до нас в списках, составленных во владимиро-суздальской земле. таким образом, владимиро-суздальское княжество отличалось высокой степенью правопреемства с государством.
ksoboleva

в начале своего правления константин, как и все предыдущие императоры, был язычником. в 310 году после посещения священной рощи  аполлона, ему было видение бога солнца. однако уже через 2 года во время войны с максенцием, по словам константина, к нему во сне явился христос, который повелел начертать на щитах и  знамёнах  своего войска греческие буквы  χρ, а на следующий день константин увидел в небе видение креста и услышал голос, говорящий: «сим победиши! ». после победы над лицинием в  313 году  константин настоял на принятии им свободы вероисповедания (см.  миланский эдикт). при константине христианство стало обретать статус государственной религии: эдиктом 313 года на имя анулина, проконсула африки, он освободил от податей и повинностей «клириков католической церкви, в которой предстоятельствует цецилиан», в том же 313 году он созвал собор в риме под председательством папы  мельхиадa, чтобы решить спор  донатистов  карфагенского епископа цецилиана. на соборе было принято решение против донатистов, которые апеллировали к константину; в результате по его указу епископы-донатисты были приговорены к изгнанию, их церкви  — конфискованы.

эдикт 313 года об освобождении от податей церкви цецилиана был продолжен законом 319 года, которым он освободил церкви и клир от налогов и общественных повинностей. законом 321 года утвердил за церквями право приобретать недвижимое имущество и владеть им. по всей империи возводились христианские храмы, подчас для их возведения разбирались храмы языческие, ряд известных языческих храмов был разрушен по велению константина.

предоставляя христианству особый статус и поддерживая церковь, константин активно вмешивался в церковные дела, добиваясь единства кафолической (от  греч.  καθολικὴ  — всеобщей) церкви как условия единства империи и выступая арбитром в межцерковных спорах. когда между александрийскими священником  арием  и епископом  александром  разгорелся тринитарный спор, грозивший церковным расколом, константин созвал  никейский собор  325 года, на котором он поддержал сторонников александра против  ариан. на этом же соборе константин заявил епископам «вы  — епископы внутренних дел церкви, я  — поставленный от бога епископ внешних дел» (греч.  των εϊσω της εκκλησίας и των εκτός). на соборе  арианство  было осуждено, указами константина арий и ряд арианских епископов были сосланы.

примерно, в 332 году константин издаёт эдикт о разрушении языческих храмов.

константин принял крещение перед смертью  от  арианского  епископа  евсевия никомедийского, при этом он сам уклонился в арианское учение; уклонению в арианство константина возникли расхищения храмов и начались церковные раздоры.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Окаком событии говорится в стихотворном отрывке? на берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн, и вдаль глядел. пред ним широко река неслася… и думал он: отсель грозить мы будем шведу, здесь будет город заложён… )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sespiridonov
Wlad967857
oooviktoria17
mira15963256
Kharkina1328
ludakamasana
abuley
Vera-zero281
Татьяна_Полулях
Шитенков
Anton661
Yurevich1701
Андреевич-Екатерина1974
denblacky
info36