Zolotnik974620
?>

Сообщение о интересных фактах про части речи​

Русский язык

Ответы

pannotolstova488

1. В русском языке на самом деле не шесть падежей, а тридцать восемь. Например, когда мы говорим «крикнуть на петухэ» или «ложить на скамейкэ», формально — это отдельный, т.н. обязывающий, падеж.

2. В пословице «клин клином вышибают» слово «клин» изначально означало небольшую лошадь или осла: оно получило современное значение только в конце семнадцатого века.

3. В русском языке есть часть речи, в которую входит только одно слово — «поперек».

4. Есть всего три слова оканчивающихся на «вщо» — мавщо, бровщо и эвщо (последнее образовано через французский из латинского haustus)

5. Считается, что в русском языке все звуки произносятся на выдохе, но попробуйте послушать внимательно как вы произносите фразу «Подскажите по сколько пачек молока отдается в одни руки? Всего по две?» — в середине получился вдох, правда?

6. В словаре Петербургской академии наук изданном в 1890 году слово «ЭВМ» все еще имеет мужской род.

7. Только в русском языке есть слово, которое может одновременно выступать междометием, прилагательным и наречием. Догадались? Это же слово «производственник»!

8. Слова «бутсы» и «бутылка» на самом деле однокоренные и происходят от латинского buttis, означающего бутсы или бутылку.

9. В русском языке есть только одно слово с уникальным окончанием «ворый» — это слово «хворый».

10. Почти все слова русского языка, содержащие букву «о» заимствованы из аккадского.

11. Самое длинное зафиксированное словарем наречие — «переосвидетельствованно».

12. А вот самое длинное междометие — «переосвидетельствованно-привет!»

13. В русском языке мало полных синонимов. Единственный пример — пара «председатель» и «представитель».

14. Пушкин очень гордился тем, что ни разу в своих стихах не использовал слово «пенопласт».

15. Термином «сиолентный» обозначаются слова, этимологию которых подозревают в подлоге. Любопытно, что слово «сиолентный» — тоже сиолентное.

Mbkozlov6

Русские народные традиции уходят своими корнями в глубь веков. Россия по сути — страна крестьянская, и культура наша берет начало из сельского быта. В деревенской жизни самим нашим народом, по завещанию предков, были установлены так называемые “свадебные недели”, которые тянулись от Крещения до Масленицы и особенно соблюдались в купеческом быту.

Последние в году свадьбы были приурочены к Покрову, а засидевшиеся в девках в эти дни обязательно ходили в церковь молиться, чтобы им Бог хороших женихов послал. В молитве были такие слова: “Покров, Пресвятая Богородица, покрой мою бедную головку жемчужным кокошником, золотым подзатыльником”. Девушки обращались также к апостолу Андрею, великомученице Екатерине, к Ниле и Параскеве.

Крестьяне напряженно трудились весну и лето. Работы обычно заканчивались к Покрову. Наши предки и ко времени относились бережливо, по-хозяйски, поэтому парни, например, чаще всего использовали именно эти дни для поисков себе притом даровой.

Красочные и поэтичные девичьи хороводы заводились еще весной и продолжались до самого Покрова. Осенние посиделки сближали юношей и девушек, на них девушки часто занимались рукоделием, а у парней как бы была возможность выбрать себе в жены мастерицу по душе. Парни, которые уезжали на заработки в дальние края, спешили к Покрову вернуться с деньгами, потому что надо было на что-то свадьбу справлять.

Как видим, важнейший момент в жизни наши предки приурочивали к более подходящим для их реализации годовым циклам.

Если посмотреть на это с психологической точки зрения, то и здесь все продумано. В Покров даже самые яростные противники брачных уз становились сговорчивее, а девушки мечтали побыстрее расплести девичью косу и покрыть голову бабьим повойником. Они верили, что если Покров не покроет, то не покроет и Рождество снегом землю... А без снега земля промерзнет и урожай не уродится.

Замечательно и то, что даже если не осуществлялись надежды, девушки не отчаивались, а продолжали как ни в чем не бывало веселиться вместе со своими счастливыми подружками. Никогда не завидовали и поэтому душой были прекрасны и в конце концов находили свое счастье...

Но не только брачными хлопотами отличался этот праздник. Важное значение он имел и в экономической жизни нашего народа. Именно к этому дню чаще всего определялись сроки найма сезонных рабочих. Наемные обычно работали с Ильина дня до Покрова, потому и говорили: “Подожди до Покрова — весь долг выплачу”.

В эту пору спешили закончить все торговые сделки, платежи. Погреба заполнялись в зиму различными соленьями и вареньями. Последними хлопотами для зимнего стола были яблочные. В самый канун Покрова антоновку мочили. В избах в эти дни стоял изумительный яблочный дух. Сразу я вспомнила, как сладко описал в своей поэтической прозе это время Иван Алексеевич Бунин. Через аромат собранных антоновских яблок писатель выразил всю душу русского народа.

Праздник праздником, а работы хватало: “Дом не велик, а скучать не велит”. На Покров спешили подремонтировать дом к зиме: “ухитить избу”, “захватить тепла до Покрова”. На эту тему целые присловья слагались, например: “не ухитить до Покрова — не будет такова” — и придется просить: “Батюшка Покров, натопи нашу избу без дров”. Это чтобы Покров послал теплых деньков — осмотреться и успеть всего заготовить впрок.

Я всегда восхищаюсь гармоничности восприятия природы нашими предками. Они, как сейчас говорят, не дергались, а верили, что “укроет владычица своим Покровом землю и скажет сыну: “Господи, вот и зима пришла, все наработались, напаслись... благослови их, Господи, отдохнуть, лютую зиму пережить. Покров мой над ними будет”.

Через приметы этой поры наши замечательные писатели талантливо передавали горе и радость русских тружеников. Например, по одной строчке Н. Некрасова: “Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она...” — читатель уже видит картину человеческой трагедии. Ясно, что крестьянин осенью не оставит хлеб неубранным. Значит, с ним произошла беда... А у Тютчева читаем: “Лишь паутины тонкий волос / Блестит на праздной борозде...” “Праздная” борозда говорит нам о том, что в жизни крестьянина все в порядке. Не могу не вспомнить в связи с этим и мальчика Ваню из “Лета Господня” И. С. Шмелева. Он жил по православному годовому циклу и мужал духовно.

Закончить эту любимую для меня тему я хочу стихами Е. Баратынского, очень созвучными моему сегодняшнему настроению и вообще, по-моему, объясняющими тягу русского человека к своим корням:

Я возвращуся к вам, поля моих отцов,

Дубравы мирные, священный сердцу кров!

Я возвращуся к вам, домашние иконы!

О дом отеческий! О край всегда любимый!

Родные небеса!..

Объяснение:

оцените
Svetlana1877

Ветер переносит семена растений роботать мельницам,плыть парусникам. Воздушный шар - аэростат улетает от стартовой точки на расстояние от пяти до тридцати километров. Ветер очищает воздух городов от пыли и гари. Но ветер приносит и вред людям. Смерчи, тайфуны, бури, ураганы несут разрушения. Ветер - суховей сушит землю. Северный ветер приносит злые холода. Пыльная буря сдувает слой почвы. Ветер как явление природы изучается, чтобы можно было использовать его силу для полезных дел и предупреждения людей об опасности.

Объяснение:

Пяти (километров) - числительное

1. Нф Пять

2. Простое, количественное

3. Родительный падеж

4. Дополнение

Тридцати (километров) - числительное

1. Нф Тридцать

2. Простое, количественное

3. Родительный падеж

4. Дополнение

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сообщение о интересных фактах про части речи​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Dmitrievich1871
Александр1991
Dmitrii836
randat887040
Евгений1286
Катерина Телюкин925
dimon198808744
gulsinatahckeeva
ekaterinasamoylova4705
vikanikita
tanyaandreeva728
Yurevich1291
silantyevevgeny
ALLA1868
monenko