Аннотация к программе развития речи «Речь».
За основу программы «Речь» взяты материалы курса «Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных жанров (повествование, описание, рассуждение) доцента Педагогического университета «Первое сентября» Саломатиной Ларисы Сергеевны и программа развития речи образовательной системы «Перспективная начальная школа», автор Чуракова Наталия Александровна.
Использованы тексты учебников и художественные тексты писателей. Ценность программы в компактном расположении и собранности материала. Молодому специалисту не нужно искать тексты к урокам. Они уже все подобраны и логически размещены по классам. Можно копировать их на доску и работать. В разработках уроков размещены вопросы учителя для анализа текстов, что молодому специалисту грамотно преподнести тему урока. К сожалению, из-за большого объёма материала, пришлось сжать и удалить из разработок рисунки и иллюстрации. Но их всегда легко можно взять в интернете.
Какое значение имеют выделенные слова для каждого человека?
Мать. Родина. Счастье. Река. Синева.
Слова, которые передают любовь к родной земле - Родине.
Война. Разоренье. Жестокость. Вражда.
Слова, которые вызывают тревогу и страх.
К какой части речи они относятся?
Существительные.
Назови и напиши самые важные для тебя слова. Что они обозначают?
Дружба - доброжелательное отношение друг к другу человека и животного.
Любовь - чувство глубокой привязанности к родным и близким людям, Родине, животным.
Взаимо поддержка друг друга в любой беде.
Подпиши одушевлённые и неодушевлённые имена существительные:
На всех языках (неодуш.) есть такие слова (неодуш.):
Мать (одуш.). Родина (неодуш.). Счастье (неодуш.). Река (неодуш.). Синева (неодуш.).
Кто б ни был, любому понятны они.
Слова (неодуш.) - путеводные наши огни (неодуш.).
Но есть и такие слова (неодуш.) в словарях (неодуш.),
Они вызывают тревогу (неодуш.) и страх (неодуш.).
Слова (неодуш.), что исчезнуть должны навсегда:
Война (неодуш.). Разоренье (неодуш.). Жестокость (неодуш.). Вражда (неодуш.).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответ: по мокрым улицам - оконч. -ым, тв. п.;
торопливые ручьи - оконч. -ые, им. п.;
От солнца майского - оконч. -ого, род. п.;
от свежего ветра - оконч. -его, род. п.;
весеннюю песню - оконч. -юю, вин. п.;
шоколадные чешуйки - оконч. -ые, им. п.;
зелёные хвостики - оконч. -ые, им. п.;
оттаявшей землёй - оконч. -ей, тв. п.;
с разных деревьев - оконч. -ых, род. п.;
разными запахами - оконч. -ыми, тв. п.;
черемуховую почку - оконч. -ую, вин. п.;
горьковато-вкусный запах - оконч. -ый, им. п.
Белые кисточки - оконч. -ые, вин. п.;
Особый аромат, нежный, легкий - оконч. -ый, -ый, -ий, им. п.;
В весеннем лесу - оконч. -ем, пред. п.;
Короткая, нежная, радостная песня - оконч. -ая, -ая, -ая, им. п.;
знакомые слова - оконч. -ые, вин. п.;
молодой, зеленеющий лес - оконч. -ой, -ий, им. п.
Объяснение: