Объяснение:
1. Тема: значение книги в жизни человека.
Идея: жизнь человечества невозможна без книги.
2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).
Тип речи - рассуждение (размышления автора о книге. выдвигается тезис(книга - духовное завещание), приводятся аргументы, подтверждающие этот тезис (вся жизнь людей отражена в книгах, книги никуда не исчезают, книга - программа будущего), делается вывод (необходимо уважать книгу).
3. Ключевое слово — КНИГА.
Художественные приемы: метафоры (книга — духовное завещание, жизнь оседала в книге, книга росла, документ, по которому мы входим во владения настоящего; истин и усилий, облитых кровавым потом), антонимы (умирающего старца юноше, начинающему жить; часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место; исчезали — оставалась будущее), градация (племена, люди, государства; завещание,совет, приказ, документ, программа будущего).
4. Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.
5. Градация (по возрастанию значимости автору показать великую роль книги в жизни общества.
6. Лексическим повтором.
7. Умирающий старец - юноша, начинающий жить; отправляющимся на отдых часовым – заступающим на его место; исчезали — оставалась будущее . Использование антонимов автору отметить, что книга важна как для пожилых, так и для совсем молодых, что роль книги велика во все времена, что все проходит, а книга остается навсегда.
8. Микротемы данного текста.
1) Книга — это завещание будущим поколениям.
2)Вся жизнь человеческая отражена в книгах.
3)Книга сопровождает человека всю жизнь.
4)Книга — наш путеводитель в и программа будущего.
5) Будем уважать книгу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Прочитай, В лесу Емеля был как дома. Да и как ему не знать этого леса, когда онцелую жизнь бродил по нему с ружьем да с собакой. Все тропы, всепредметы всё знал старик на сто верст кругом. А теперь, в конце июня, влесу было особенно хорошо, трава красиво пестрела распустившимисяцветами, в воздухе стоял чудный аромат душистых трав, а с неба гляделоласковое летнее солнышко, обливавшее ярким светом и лес, и траву, ижурчавшую в осоке речку, и далёкие горы. Да, чудно и хорошо было кругом, иЕмеля не раз останавливался, чтобы перевести дух и оглянуться назад.Тропинка, по которой он шел, змейкой взбиралась в гору, минуя большиекамни и крутые уступы. Крупный лес был вырублен, а около дороги ютилисьмолодые березки, кусты жимолости, и зелёным шатром раскидываласьрябина. Там и сям попадались густые перелески из молодого ельника, который зелёной щеткой вставал по сторонам дороги и весело Топорщилсялапистыми и мохнатыми ветвями, в одном месте, с половины горы, открывался широкий вид на далекие горы и на Тычки. Деревушка совсемспряталась на дне глубокой горной котловины, и крестьянские избыказались отсюда черными точкамиПод Мамину-Сибиряку)2. Придумай название к тексту.3. Какая основная тема текста?4. Какая основная мысль текста?5. К какому типу относится текст?6. В какое время года происходят события, описанные в тексте?