два действительных корня, значит x₁≠x₂ и 16a²-20a> 0;
4a²-5a> 0;
a(4a-5)> 0;
нули функции 0; 4a> 5; a> 1,25;
+ - +
,
-∞< a; a> 1,25;
сумма квадратов которых равна 6: x₁²+x₂²=6; (1)
по теореме виетта:
x₁+x₂=-p=4a; (2)
x₁x₂=q=5a; (3)
эти три уравнения составляют систему.
сложим (2) и дважды (3).
возведем в квадрат (2)
(x₁+x₂)²=(4a)²;
x₁²+2x₁x₂+x₂²=16a²; отнимем дважды (3);
x₁²+2x₁x₂+x₂²-2x₁x₂=16a²-2*5a;
x₁²+x₂²=16a²-10a; подставим вместо левой части уравнение (1).
6=16a²-10a; разделим на 2;
8a²-5a-3=0;
d=25+4*8*3=121;
a₁=(5+11)/16=1; ∅, по одз a.
a₂=(5-11)/16=-3/8;
проверка:
x²+1,5x-1,875=0;
8x²+12x-15=0;
d=144+4*8*15=624=16*39;
x₁=(-12+4√39)/16=-0,75+0,25√39;
x₂=(-12-4√39)/16=-0,75-0,25√39;
подставим в формулы (2) и (3):
x₁+x₂=4a; -0,75+0,25√39-0,75-0,25√39=-4*3/8; -1,5=-1,5;
x₁x₂=5a; (-0,75+0,25√,75-0,25√39)=-5*3/8;
0,75²-(0,25√39)²=-15/8;
0,5625-0,0625*39=-1,875;
-1,875=-1,875;
ответ: a=-3/8;
допустим скидка составляет х%. тогда для школьников проездной на месяц стоит 30-30х/100=30-0,3х и это целое число. значит 0,3х тоже целое число и тогда х может быть только 10, 20,
декадный проездной стоит у рублей, причем у < 30. а для школьников он стоит
у-ху/100=15
у(1-х/100)=15
у=15/(1-х/100)
у=1500/(100-х)
у дожн быть целым и меньше 30.
пусть у=30, найдем соответствующий х
30=1500/(100-х)
30(100-х)=1500
100-х=50
х=50
чем больше х, тем больше у, значит возможные значения х остаются только 40,30,20 и 10. будем их перебирать, начиная с большего значения.
х=40
у=1500/(100-40)=1500/60=50/2=25. подходит.
3начит скидка составляет 40%, а декадный проездной сотоит 25 руб.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
77)произведение двух чисел =135 , а их разность =6.найдите эти числа. 78)разность двух чисел =18.сумма этих чисел, сложенная с частным от деления большего на меньшее , =34. найдите эти числа. 79)периметр прямоугольника = 14 cm , а его площадь = . нати длины сторон прямоугольника. 105)
7)a1=-9 b1=-15
a2=15 b=9решение надо?