ogonizoloto
?>

Найдите сумму четвёртых степеней корней уравнения x^2+x-1=0

Алгебра

Ответы

galinazajceva781

 {x}^{2} + x - 1 = 0

по теореме виета

x1 + x2 = - 1 \\ x1 x2 = - 1

нам надо вот такое:

 {x1}^{4} + {x2}^{4} = ( {x1}^{2} + {x2}^{2} )^{2} - 2 {(x1x2)}^{2} = {(x1 + x2)}^{2} - 2x1x2 - 2 {(x1x2)}^{2} = 1 + 2 - 2 = 1

ответ: 1

samuilik-v

обратим сразу внимание на то, что уравнение имеет два корня. для этого или посчитаем дискриминант, или заметим, что график функции y=x^2+x-1 - парабола, ветви которой направлены вверх, причем y(0)=-1< 0, что гарантирует два пересечения этой параболы с осью ox (координаты точек пересечения и являются корнями уравнения).

1-й способ. по теореме виета x_1+x_2=-1;  x_1x_2=-1.

далее, x_1^4+x_2^4=(x_1^2+x_2^2)^2-2x_1^2x_2^2=((x_1+x_2)^2-2x_1x_2)^2-2=(1+2)^2-2=7.

2-й способ: если x - корень уравнения x^2+x-1=0\rightarrow x^2=1-x\rightarrow x^4=(1-x)^2=1-2x+x^2=1-2x+1-x=2-3x.

таким образом,

x_1^4=2-3x_1; \ x_2^4=2-3x_2;  x_1^4+x_2^4=2-3x_1+2-3x_2=4-3(x_1+x_2)=4+3=7

ответ: 7

nailya-abdulova25
Внутренней, самой близкой отчизной, отчизной души пушкина, был лицей, царское село. о них он вспоминал часто.  пушкина в царское село летом 1811 года, вскоре после того, как было объявлено о предстоящем открытии лицея. его дядя, василий львович пушкин, известный в свое время поэт, оказавший на юного пушкина некоторое влияние. по своим василий львович был убежденный карамзинист и враг всех «староверов» во главе с шишковым. из москвы в петербург он ехал не только для сопровождения племянника, но и для того, чтобы поскорее напечатать одно из своих полемических посланий шишкову. в петербурге юный пушкин поселился в доме дяди. здесь он и жил все то время, пока готовился к экзаменам в лицей. лицей был задуман александром i как закрытое привилегированное учебное заведение для подготовки образованных и преданных слуг государства. задуманному им учебному заведению александром i придавал столь важное значение, что собирался в начале поместить туда и великих князей. позднее он от этой мысли отказался, но своего интереса к лицею не потерял. программа обучения в лицее предусматривала изучение самых разнообразных наук. среди приглашенных преподавать лицеистам были также лучшие по тому времени учителя, как а.п. куницын, а.и. галич и другие. интересно, что в 1816 году в петербурге были объявлены курсы политических наук, которые пользовались большой популярностью в передовых кругах общества и которые помещали члены «союза спасения» пестель, муравьевы, ф. глинка, и. долгоруков. в числе тех, кто читал на этих курсах, были лицейские учителя куницын и галич. на празднование торжественного акта по случаю открытия лицея присутствовала царская семья. однако самым памятным для пушкина событием торжественного дня 19 октября 1811 года была вступительная речь куницына. в своем последнем стихотворении, посвященном дате 19 октября, «была пора….» ( 1836 году), пушкин скажет о речи куницына - скажет, потому что всегда о ней помнил: вы помните когда возник лицей, и царь для нас открыл чертог царицын, и мы пришли. и встретил нас куницын мех царственных гостей… в своей речи куницын призывал – и этого пушкин тоже не забыл, потом это отзовется, в частности, в его оде “вольность” – привыше всего чтить законы и соблюдать их: “приуготовляясь быть хранителями законов, научитесь прежде сами почитать оное; ибо закон, нарушаемый блюстителями оного, не имеет святости в глазах народа». свою речь куницын закончил словами, обращенными к лицеистам: «вы ли захотите смешаться с толпой людей обыкновенных, пресмыкающихся в неизвестности и каждый день поглощаемых волнами забвения? нет! да не возвратит мысль сея вашего воображения! любовь к славе и отечеству должны быть вашими руководителями». большие надежды, которые на него возлагались, лицей безусловно оправдал. но не так и не в этом смысле, в каком думал император александр i. в россии, лицей вошел как одно из самых замечательных явлений культуры. но не потому, конечно, что он готовил «просвященных слуг государства», а потому, что он был колыбелью пушкина,а значит, и всей поэзии, потому, что из его стен вышли великие патриоты и мученики свободы, как кухельбекер, пущин. для пушкина лицей был не только источником дорогих воспоминаний, но и многого существенно важного и решающего в его последующем духовном развитии. в лицее были хорошие преподаватели, там читались ученикам основы наук, но еще более, чем преподаватели и излагаемые ими научные сведения, служил образованию их тесный дружеский круг. его значение для пушкина было неизмеримо велико. пушкин недаром после окончания лицея отмечал каждую лицейскую годовщину посвященной этой дате стихами. и это были стихи о дружбе. лицей, лицейское содружество были тем самым, что заменяло ему в юности столь необходимое для человеческой души ощущения дома. лицей, лицейское содружество, воспоминания о лицее были тем положительным основанием, на котором, при всех ошибках и неудачах, нетолько в радостях, но и в невзгодах, всегда строилась внутренняя судьба личности пушкина. это то, на что пушкин оглядывался при всех поворотах своей жизни, с чем соизмерял все с ним происходящее.
tanyashevvvv

ответ:   (9,2) .

объяснение:

\left \{ {{\sqrt{x}+3y=9\qquad } \atop {x-1=y(\sqrt{x}+1)}} \right.\;  \;  \;  t=\sqrt{x}\geq 0\;  \;  \;  \left \{ {{t+3y=9\qquad } \atop {t^2-1=y(t+1)}} \right. \;  \;  \left \{ {{t+3y=9\qquad \qquad } \atop {(t-1)(t+1)=y(t+1)}}  \{ {{t+3y=9} \atop {t-1=y}} \right.\;  \;  \left \{ {{t+3y=9} \atop {t-y=1}} \right.\;  \ominus \;  \left \{ {{4y=8} \atop {t=y+1}} \right.\;  \;  \left \{ {{y=2\;  \;  \;  } \atop {t=2+1}} \right. \;  \;  \left \{ {{y=2} \atop {t=3}} \right. {x}=3\;  \;  \to \;  \;  x=: \;  \;  (9,2)\;  .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найдите сумму четвёртых степеней корней уравнения x^2+x-1=0
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

voropayelena26
morozova4956
Shago
viz-art-pnz1664
Nikolaevich824
Алексеевна
natasham-716
whitecatrussia5398
Дмитрий74
mzubenko6
Nekrasova
baron
dentalfamily
marinazubcko16729
rodin4010