x/x-1 + x²-3/x²-1=1
x²-1 - формула разности квадратов, которая раскалывается: (х-1)(х+1), следовательно первую дробь нужно умножить, для приведения к общему знаменателю, на (х+1), т.к. (х-1) уже есть в знаменателе, надеюсь это понятно
будет: х(х+1)/х²-1 + х²-3/х²-1 = 1
т.к. знаменатель общий, можно записать две дроби как одну: х²+х+х²-3/х²-1 =1
получаем 2х²+х-3/х²-1 = 1
переносим единицу в левую часть, и умножаем на (х²-1)
получаем 2х²+х-3-1(х²-1)/х²-1
2х²+х-3-х²+1/х²-1
отбрасываем знаменатель
получаем: х²+х-2
решаем квадратное уравнение
D=1+8=9
√9=3
x1=-1+3/2=1
x2=-1-3/2=-2
ответ: 1;-2
бъяснение:
16,2; 18,4; 17,2; 18,6; 15,9; 16,5; 18,1; 18,7; 16,6; 17,8.
1. Поиск среднего арифметического результатов.
Воспользуемся формулой для поиска среднего арифметического:
2. Составление интервальной таблицы.
Для удобства упорядочим вариационный ряд:
15,9; 16,2; 16,5; 16,6; 17,2; 17,8; 18,1; 18,4; 18,6; 18,7.
Найдём размах вариации (разность наибольшего и наименьшего значений):
18,7 - 15,9 = 2,8
Найдём количество интервалов для таблицы:
2,8 : 0,5 = 5,6 ≈ 6 интервалов.
Так как длина всех интервалов (6 * 0,5) больше, чем размах на 0,2, то от минимального значения надо отступить половины "перебора", то есть:
15,9 - 0,1 = 15,8
Это будет началом первого интервала из таблицы.
Шаг указан, поэтому следующие интервалы будут получаться откладыванием ("прибавлением") 0,5. Получим следующие интервалы:
[15,8; 16,3), [16,3; 16,8); [16,8, 17,3); [17,3; 17,8); [17,8; 18,3); [18,3; 18,8).
Обращаем внимание, что к последнему значению прибавляется половина "перебора". Так как 18,7 + 0,1 = 18,8, то можно считать, что интервалы посчитаны верно.
Теперь распределяем значения вариационного ряда по заданным интервалам (количество значений в каждом интервале -- это :
[15,8; 16,3) -- 15,9; 16,2,
[16,3; 16,8) -- 16,5; 16,6;
[16,8, 17,3) -- 17,2;
[17,3; 17,8) -- нет значений;
[17,8; 18,3) -- 17,8; 18,1;
[18,3; 18,8) -- 18,4; 18,6; 18,7.
Проверяем, все ли значения учли 2 + 2 + 1 + 0 + 2 + 3 = 10.
Подсчитав количество значений в каждом интервале, найдём относительные частоты.
Получим:
* Если сложить все частоты, то должна получится единица (для самопроверки).
** Иногда рассчитывают середины этих интервалов (сумма концов интервала, делённая пополам)
Таблица во вложении:
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Функция y=-x^2+5x-6 на отрезке 0, и 2 1)убывает 2)возрастает 3)на 0 и 1 убывает на 1 и 2 возрастает
это парабола ветви которой направлены вниз, а координаты вершины (2,5; 0,25), поэтому при x < 2,5 функция возрастает, а при x > 2,5 функция убывает.
на [0; 2] функция возрастает т.к. [0; 2] ∈ (-∞; 2,5)
ответ: 2).