ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Урок по теме: «Функция у=kx и её график»
Цель – систематизировать знания по изученной теме; развивать умения находить значение функции по заданному значению аргумента, значение аргумента, если задана функция.
Ход урока:
1.Актуализация знаний.
Повторить определение функции, аргумента задания функции, понятие графика функции.
2. Устная работа.
1) Функция задана формулой у=5х-4. Закончите решение:
у(2)=5·2-4=…
у(3)=5·3-4=…
у(4)=…
2) Функция задана формулой у=-3х+2.Найдите значение аргумента, при котором у=13.
Подставим вместо у число 13 и получим 13=-3х+2.Доделайте задание.
3) Функция задана формулой у= 2х. Заполните таблицу:
3. Новый материал.
1) Построим график функции у=3х.
а) Заполните таблицу:
б) Задайте координатную плоскость и изобразите на ней полученные координаты.
в) Проведите через полученные точки линию.
г) Какая фигура получилась в результате построения? Пересекает ли она оси координат? А через что она проходит? Сколько можно задать точек для построения графика функции?
2) Выводы запишите самостоятельно (графиком функции у=кх является прямая, которая проходит через начало координат; для построения графика функции у=кх достаточно двух точек).
3) Исследовательская работа: Влияние коэффициента пропорциональности k на расположение графика функции в координатной плоскости.
y=kx
к>0
у=2·х
к=0
у=0·х
к<0
у=-2·х

Запишите выводы.
4. Закрепление умений и навыков:
Учебник Колягина и др. №558,559.
5. Обобщение по теме и подведение итогов.
6. Домашнее задание: №560.
1 номер
по теореме пифагора находим высотуh=17^2-8^2(под корнем)=225(под корнем) = 15смs=15*8=120 см^2
2
тут просто19*27=513 см^2
3
высота трапеции равна 4 умножить на корень из двух и умножить на косинус угла между указанной боковой стороной и перпендикуляром к основанию (перпендикуляр к основанию это линия в направлении высоты). этот угол равен 135-90=45 (градусов). косинус угла 45 градусов равен корню из двух делённое на два. произведение длины указанной боковой стороны на косинус этого угла равен 4 умножить на корень из двух в квадрате и разделить на два. получается это высота исходной трапеции. а её площадь равна произведению среднего арифметического длин оснований и высоты, то есть (16+18)/2 умножить на 4 =68 (квадратных
4
у ромба все стороны равны значит по 7 каждая
проведем диагонали и угол 60 градусный разделится на два 30 градусных
рассмотрим уже прямоугольный треугольник
катет лежащий против угла в 30 градусов равен половине гипотенузы и равен 3,5
по теореме пифагора находим второй катет он равен 6
s ромба равна 3,5*6 и делим на 2 = 10,5
5
пусть х одна сторона тогда
2(х+13)=62
х+13=31
х=18
s прямоугольника= 18*13=234 квадратных единиц
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Хоть что выражение cos(3п/2+a)/4cos(п+a) найдите наименьшие значение y=6+11cosx решите уравнение sin6x-7sin3x=0 надите значение выражения 5cos15°cos105°
cos(3п/2+a)/4cos(п+a)=sina/4(-cosa)=-1/4*tga
5cos15°cos105°=5cos15*cos(90+15)= - 2.5*2c0s15sin15=-2.5sin30=-2.5*0.5=-1.25
y=6+11cosx
cosxe[-1,1]
11cosxe[-11,11]
6+11cosxe[-5,17]
наименьшее -5