ропорциональности. приводим примеры, когда прямая пропорциональность встречается в повседневной жизни. также на этом уроке мы строим график прямой пропорциональности и выясняем, от чего зависит расположение графика в координатной плоскости.
конспект урока "прямая пропорциональность и её график"
вопросы занятия:
· ввести понятие «прямая пропорциональность»;
· примеры, когда прямая пропорциональность встречается в повседневной жизни;
· построить график прямой пропорциональности;
· определить от чего зависит расположение графика в координатной плоскости.
материал урока
давайте рассмотрим пример.
пример.
обратите внимание, что если переменную t увеличить, например, в 2 раза, то и переменная h также увеличится в 2 раза. то есть:
также заметим, что зависимость высоты растения от времени его роста мы задали формулой вида:
в рассматриваемом примере: k = 2,5, а переменная t является независимой.
сформулируем определение.
определение.
с прямой пропорциональностью мы с вами часто встречаемся в повседневной жизни.
например,
или,
теперь давайте построим график прямой пропорциональности:
видим, что все точки лежат на одной прямой, которая проходит через начало координат. для убедительности можем даже приложить линейку.
таким образом, можем сформулировать определение.
определение.
графиком прямой пропорциональности y = kx является прямая, проходящая через начало координат.
нам известно, что прямая определяется двумя точками. а значит, для построения графика функции y = kx достаточно указать любую точку графика этой функции, которая отличается от точки с координатами: (0, 0), то есть от начала координат.
например,
а теперь посмотрите на рисунок, на котором изображены графики прямой пропорциональности.
обратите внимание, что графики тех функций, которые имеют положительный коэффициент k расположены в первой и третьей координатных четвертях, а которые имеют отрицательный коэффициент k – во второй и четвёртой четвертях. то есть расположение графика функции y = kx в координатной плоскости зависит от коэффициента k.
1) 54¹ оканчивается на 4
54² оканчивается на 6
54³ оканчивается на 4
54⁴ оканчивается на 6
вывод чётная степень числа 54 оканчивается на 6, нечётная на 4, тогда
54³⁵ оканчивается на 4
2) 28¹ оканчивается нв 8
28² оканчивается на 4
28³ оканчивается на 2
28⁴ оканчивается на 6
и далее цикл повторяется, так как 21 = 5*4 +1, то
28²¹ оканчивается на 8
сумма 54 в степени 35 прибавить 28 в степени 21. оканчивается ( 4+8 =2) на 2
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прямой угол разделили лучами исходящими из вершины на три неравных угла какие углы получились если известно что угол 1 на 24 градуса больше суммы угла 2 и угла 3 а сумма 3 и 1 угла равна 70 градусов
iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii