4^x+y=16 4^x+2y-1=1 {4^x+y=16 4^x+2y=2 умножим первое уравнение на (-1) и сложим с первым , получим : {-4^x-y=-16 + {4^x+2y=2 y=-14 подставим значение у в любое из уравнений системы , например , в первое и найдём х : 4^x-14=16 4^x=30 x>0 x=log4 30
dfyurst708
02.04.2023
Пусть в 8а учится A учеников, в 8б учится B учеников. По условию, A+B=54. Пусть ученик из 8а дружит с учеником из 8б. Тогда у них есть дружественная двусторонняя связь. Это значит, что если учащийся x из 8а дружит с учащимся y из 8б, то и учащийся y из 8б дружит с учащимся x из 8а. Если рассматривать относительно 8а, то у каждого учащегося по 4 дружественных связей, то есть всего количество этих связей равно 4A. Если рассматривать относительно 8б, то у каждого учащегося по 5 дружественных связей, то есть всего количество этих связей равно 5B. Так как, как говорилось раньше, все связи двусторонние, то 4A=5B. Отсюда следует система уравнений: A+B=54, 4A-5B=0.
5A+5B=54*5 4A-5B=0
A+B=54 9A=54*5
A=6*5=30 B=54-A=54-30=24. ответ: 30, 24.
Olegmgu11986
02.04.2023
Пусть в 8а учится A учеников, в 8б учится B учеников. По условию, A+B=54. Пусть ученик из 8а дружит с учеником из 8б. Тогда у них есть дружественная двусторонняя связь. Это значит, что если учащийся x из 8а дружит с учащимся y из 8б, то и учащийся y из 8б дружит с учащимся x из 8а. Если рассматривать относительно 8а, то у каждого учащегося по 4 дружественных связей, то есть всего количество этих связей равно 4A. Если рассматривать относительно 8б, то у каждого учащегося по 5 дружественных связей, то есть всего количество этих связей равно 5B. Так как, как говорилось раньше, все связи двусторонние, то 4A=5B. Отсюда следует система уравнений: A+B=54, 4A-5B=0.
{4^x+y=16 4^x+2y=2 умножим первое уравнение на (-1) и сложим с первым , получим :
{-4^x-y=-16 + {4^x+2y=2
y=-14 подставим значение у в любое из уравнений системы , например , в первое и найдём х :
4^x-14=16
4^x=30 x>0
x=log4 30