pavlova7771960
?>

На первом складе было в 3 раза меньше картофеля , чем на втором. когда со 2 склада отправили в столовую 15 т картофеля , а на первый склад 35 т картофеля, то в нем осталось на 10 т картофеля больше , чем на втором. сколько картофеля была на каждом складе первоначально?

Алгебра

Ответы

Chausmonk4
1склад - х
2 3х
(х+35)-(3х-15)=10
40=2х х=20(т)
selena77

x⁵+8x⁴+24x³+35x²+28x+12=0

Следствие из теоремы Безу гласит: "если многочлен с целыми коэффициентами имеет целый корень, то этот корень является делителем свободного члена".

Тогда корень данного уравнения находится среди делителей числа 12, то есть: ±1; ±2; ±3; ±4; ±6; ±12.

Подставляя значения в уравнения, получим, что x=-2 - корень уравнения.

Составим схему Горнера:

   | 1 | 8 | 24 | 35 | 28 | 12 |

————————————

-2 | 1 | 6 | 12 | 11 |  6  |  0  |

Теперь можем разложить на множители исходное уравнение:

(x⁴+6x³+12x²+11x+6)(x+2)=0

Далее действия аналогичные:

Находим корень уравнения x⁴+6x³+12x²+11x+6=0 среди делителей его свободного члена: ±1; ±2; ±3; ±6.

Подставляя значения в уравнение x⁴+6x³+12x²+11x+6=0, получим, что x=-2 - корень уравнения.

Составляем схему Горнера:

   | 1 | 6 | 12 | 11 | 6 |

—————————

-2 | 1 | 4 |  4  | 3 |  0 |

Теперь получим такое уравнение:

(x³+4x²+4x+3)(x+2)²=0

Находим корень уравнения x³+4x²+4x+3=0 среди делителей его свободного члена: ±1; ±3.

Подставляя значения в уравнение x³+4x²+4x+3=0, получим, что x=-3 - корень уравнения.

Составляем схему Горнера:

   | 1 | 4 | 4 | 3 |

———————

-2 | 1 | 1 | 1 | 0 |

Получим такое уравнение:

(x²+x+1)(x+2)²(x+3)=0

x²+x+1=0  или  (x+2)²=0  или  x+3=0

    ∅                   x=-2                x=-3

ответ: -3; -2.

DVOct33

2cosx\cdot sinx=\sqrt2\cdot cosx

Если уравнение делить на cosx, то надо оговориться, что  cosx\ne 0 , так как на 0 делить нельзя. В силу этого можно потерять корни уравнения, при которых cosx обращается в 0, это  x=\frac{\pi}{2}+\pi n,\; n\in Z . Тогда надо отдельно проверить, не являются ли  x=\frac{\pi}{2}+\pi n,\; n\in Z  корнями заданного уравнения, подставив их в это уравнение.

2cosx\cdot sinx=\sqrt2\cdot cosx\; |:cosx\ne 0\; \to \; x\ne \frac{\pi }{2}+\pi n,\; n\in Z\\\\2sinx=\sqrt2\; \; \to \; \; sinx=\frac{\sqrt2}{2}\; ,\; \; x=(-1)^{n}\cdot \frac{\pi}{4}+\pi k,\; k\in Z\\\\x=\frac{\pi}{2}+\pi n:\; \; 2cos(\frac{\pi}{2}+\pi n)\cdot sin(\frac{\pi}{2}+\pi n)=\sqrt2\cdot cos(\frac{\pi}{2}+\pi n)\; ,\\\\2\cdot 0\cdot (\pm 1)=\sqrt2\cdot 0\; ,\\\\0=0

Так как получили верное равенство, то  x=\frac{\pi}{2}+\pi n  являются корнями заданного уравнения.

P.S.\; \; \; \; sin(\frac{\pi}{2}+\pi n)=\left [ {{sin(\frac{\pi}{2}+2\pi n)=+1\; ,} \atop {sin(\frac{3\pi}{2}+2\pi n)=-1\; .}} \right.

Чтобы не проводить лишнюю проверку , при решении уравнения надо просто вынести общий множитель cosx за скобку, тогда сразу получим две серии решений:

2\, cosx\cdot sinx-\sqrt2\cdot cosx=0\\\\cosx\cdot (2\, sinx-\sqrt2)=0\; \; \Rightarrrow \\\\cosx=0\quad ili\quad \; \; 2\, sinx-\sqrt2=0\\\\x=\frac{\pi }{2}+\pi n\; ,\; n\in Z\quad ili\quad sinx=\frac{\sqrt2}{2}\; ,\; \; x=(-1)^{k}\cdot \frac{\pi}{4}+\pi k\; ,\; k\in Z\\\\Otvet:\; \; x=\frac{\pi }{2}+\pi n\; ,\; \; x=(-1)^{k}\cdot \frac{\pi}{4}+\pi k\; ,\; \; n,k\in Z\; .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

На первом складе было в 3 раза меньше картофеля , чем на втором. когда со 2 склада отправили в столовую 15 т картофеля , а на первый склад 35 т картофеля, то в нем осталось на 10 т картофеля больше , чем на втором. сколько картофеля была на каждом складе первоначально?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Kateshaeva
evlampin
Татьяна_Вологжин
Antonov-Elena
vladai2
bochkarevazh
Валиахметова
карпова581
clic1968420
lavorenn
NIKOLAEVNA
Buninilya
mpityk
Васильевна Владимирович
lele4kass