lazarevaavrora
?>

Может ли значения суммы (разности) двух чисел быть рациональным числом, если одно из данных чисел иррациональное, а другое рациональное? примеры

Алгебра

Ответы

laktionova-natal

1) не может  15+ \frac{15}{3562}  2) 2636*( \frac{1}{2636} =1  \frac{150}{0.2} =750

grazia2017

1.

a)

x² + 4x + 10 ≥ 0

Рассмотрим функцию у = x² + 4x + 10.

Функция квадратичная, график - парабола, ветви направлены вверх.

Нули функции:

x² + 4x + 10 = 0

D = 16 - 40 = - 24 < 0

нулей нет, значит график не пересекает ось Ох.

Схематически график изображен на рис. 1.

у > 0  при x ∈ (- ∞; + ∞)

ответ: 2) Решением неравенства является вся числовая прямая.

b)

- x² + 10x - 25 > 0       | · (- 1)

x² - 10x + 25 < 0

Рассмотрим функцию у = x² - 10x + 25.

Функция квадратичная, график - парабола, ветви направлены вверх.

Нули функции:

x² - 10x + 25 = 0

(x - 5)² = 0

x = 5

Схематически график изображен на рис. 2.

у < 0  при x ∈ {∅}

ответ: 1) Неравенство не имеет решений.

c)

x² + 3x + 2 ≤ 0

Рассмотрим функцию у = x² + 3x + 2.

Функция квадратичная, график - парабола, ветви направлены вверх.

Нули функции:

x² + 3x + 2 = 0

D = 9 - 8 = 1

x_{1}=\dfrac{-3+1}{2}=-1

x_{2}=\dfrac{-3-1}{2}=-2

Схематически график изображен на рис. 3.

у ≤ 0  при x ∈ [- 2; - 1]

ответ: 4) Решением неравенства является закрытый промежуток.

d)

- x² + 4 < 0         |  · (- 1)

x² - 4 > 0

Рассмотрим функцию у = x² - 4.

Функция квадратичная, график - парабола, ветви направлены вверх.

Нули функции:

x² - 4 = 0

x² = 4

x = ± 2

Схематически график изображен на рис. 4.

у > 0  при x ∈ (- ∞; - 2) ∪ (2; + ∞)

ответ: 6) Решением неравенства является объединение двух промежутков.

___________________________

2.

(x - a)(2x - 1)(x + b) > 0

x ∈(- 4; 1/2) ∪ (5; + ∞)

Решение неравенства показано на рис. 5.

Найдем нули функции у = (x - a)(2x - 1)(x + b).

(x - a)(2x - 1)(x + b) = 0

(x - a) = 0   или   (2x - 1) = 0    или   (x + b) = 0

x = a                      x = 1/2                  x = - b

Из решения неравенства следует, что нулями являются числа - 4, 1/2 и 5. Значит

\left\{ \begin{array}{ll}a=-4\\-b=5\end{array}  или   \left\{ \begin{array}{ll}a=5\\-b=-4\end{array}

\left\{ \begin{array}{ll}a=-4\\b=-5\end{array}  или   \left\{ \begin{array}{ll}a=5\\b=4\end{array}

ответ: a = - 4, b = - 5  или  a = 5, b = 4.


1)укажите соответствующий вывод для каждого неравенства.обоснуйте свой ответ​
pimenovamar
Cosφ = √2 / 2
φ = ±arccos(√2 / 2)  + 2пk, kЄZ
φ = ±п/4 + 2пk, kЄZ
-4п<=φ<=0 (по условию)
-4п<=п/4 + 2пk<=0     или      -4п<=(-п/4) + 2пk<=0
-9п/4<= 2пk<=-п/4                  -7п/4<=2пk<=п/4
-9/8<=k<=-1/8                        -7/8<=k<=1/8
k=1                                       k=0
Подставляем значения k в наше значение угла, учитывая, что каждое относиться к этому выражению со своим знаком, 1-й k к выражению со знаком "+", 2-й со знаком "-" при п/4

φ = п/4 + 2п*1, kЄZ                 φ = -п/4 + 2п*0, kЄZ
φ = 9п/4, kЄZ                          φ = -п/4, kЄZ

Получили 2 значения угла с учетом промежутка, заданного условием.
Удачи!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Может ли значения суммы (разности) двух чисел быть рациональным числом, если одно из данных чисел иррациональное, а другое рациональное? примеры
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

avolodyaev
Annabill1987
Maria095096
zoosalon-hollywood5
3^(2)×4^(3)×12^(2)/9^3()×6^(8)
Борисовна_Кашутина
Джулия
Тариелович871
Avshirokova51
titov-es3095
versalmoda2971
nadezhdasvirina
Strelkov-Roman1263
dashafox8739
v-zhigulin1
Vladimirovna1858