Gennadievna bessonov
?>

В-биологическом классе 25 учащихся. для дежурства по школе всегда наугад выбирают двоих. вероятность того, что оба дежурных окажутся мальчиками, равна 3/25. сколько в классе девочек?

Алгебра

Ответы

alekseysokolov29816

Пусть в классе n мальчиков, тогда число выбрать из них упорядоченную пару дежурных равно  n(n – 1),  число выбрать упорядоченную пару из всего классе равно 25·24. Поэтому вероятность того, что будут выбраны два мальчика, равна  n(n – 1) : (25·24) = 3/25.  Отсюда  n(n – 1) = 72 = 9·8.  Следовательно,   n = 9,  то есть в классе 9 мальчиков и 16 девочек.

ответ

16 девочек.

anechcak

Простыми преобразованиями эту задачу не решить, будем использовать арифметику остатков.

1-ое свойство, которое понадобится

a+c \equiv b + d \ (mod \ m)

То есть мы спокойно можем заменить каждое слагаемое сравнимым с ним по модулю m. То есть каждое слагаемое в нашей сумме будем рассматривать отдельно.

2-ое свойство, которое нам понадобится:

ac \equiv bd \ (mod \ m)

То есть довольно аналогичная вещь в произведении

На нашем примере все увидим

a = 5\cdot 2^{51}+21\cdot 32^{45}

Находим остатки по модулю 31

Рассматриваем первое слагаемое. Просто двойка не годится, нам нужно найти ближайшее к 31 число, превосходящее его (иногда там в отрицательные числа залезаем, например, 16 \equiv (-1) \ (mod \ 17), но сейчас это не нужно), нам повезло, это 32

Учитываем, что 32 \equiv 1 \ (mod \ 31), получаем

5\cdot 2^{51} = 5\cdot 2^1 \cdot 2^{50}=10 \cdot 2^{10\cdot 5} = 10 \cdot (2^{5})^{10}= 10\cdot 32^{10} \equiv 10 \cdot 1^{10} \ (mod \ 31)

То есть остаток от деления первого слагаемое на 31 получился равным 10. Прекрасно, аналогично со вторым

21\cdot 32^{45} \equiv 21 \cdot 1^{45}\ (mod \ 31) \equiv 21 \ (mod \ 31)

Остаток 21, чудесно. Выполняем последний шаг.

5\cdot 2^{51}+21\cdot 32^{45} \equiv 10+21 \ (mod \ 31) \equiv 31 \ (mod \ 31) \equiv 0 \ (mod \ 31)

То есть остаток от деления исходного числа на 31 равен 0, следовательно, исходное число делится на 31, что и требовалось доказать.

Сергей_Евгеньевич1255
Сначала нужно перевести 1 целую 4/7 в неправильную дробь. Для этого коэффициент целой части умножаешь на знаменатель и к получившемуся результату добавляешь числитель, т.е.(в твоем случае) :
1х7+4=11 (числитель не меняется - 7). Теперь можно приступать к самому делению, НО есть один момент, о котором не стоит забывать - при делении одной дроби на другую, первая дробь (7/5) остается неизменной, а вот вторая (уже 11/7) как бы переворачивается и становится 7/11. Вместе с дробью автоматически меняется и действие - деление заменяется умножением, и теперь ты получаешь такой пример :
7/5 x 7/11. Дальше числители под одну черту, как и знаменатели, и выполняешь обычное умножение дробей. Если я не ошиблась - получается дробь 49/55. Если в ответе дробь можно сократить - сокращай:)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В-биологическом классе 25 учащихся. для дежурства по школе всегда наугад выбирают двоих. вероятность того, что оба дежурных окажутся мальчиками, равна 3/25. сколько в классе девочек?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alekseisamohvolov7
propercarwashes275
Shevchenko
Оксана Николаевич
Мария
Геннадьевна_Петр
lalaland2744
zhunina71807
ktatarinova
dshi67orbru
rodsher7740
Хрулёва
is490
Viktorovich395
Ни Дмитрий1095