1. Область определения:
x∈(-∞;-1)∪(-1;2)∪(2;+∞)
2. Найдём точки пересечения с осями:
3. Исследование с первой производной:
Смотри внизу.
4. Исследование с второй производной:
Выражение в скобках в числителе всегда положительное и не равняется нулю, смотри вниз.
5. Уравнение асимптот:
Уравнения наклонных асимптот обычно ищут в виде y = kx + b. По определению асимптоты:
Находим коэффициент k:
Находим коэффициент b:
Получаем уравнение наклонной асимптоты: у=x+2
Найдем вертикальные асимптоты. Для этого определим точки разрыва: x_1=-1;x_2=2
Находим переделы в точке x=-1
Это точка разрыва II рода и является вертикальной асимптотой.
Находим переделы в точке x=2
Это точка разрыва II рода и является вертикальной асимптотой.
Опираясь на эти записи можно построить график данной функции.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Известно, что после разложения на множители выражения 15c3+15d3 один из множителей равен (c + d) . Чему равны другие (другой) множители?Выбери все возможные варианты: c−d c2−2cd+d2 c2+cd−d2 c2+cd+d2 15 c2−cd+d2 c2+2cd+d2хелп
Поэтому
т.е
слева от точки 2 подмодульное справа от точки 2 подмодульное
выражение берется со знаком "-" выражение со знаком "+"
- +
--------------------------------------------------------(2)------------------
Аналогично
т.е
слева от точки 4 подмодульное справа от точки 4 подмодульное
выражение берется со знаком "-" выражение со знаком "+"
------------------------------------------------------------------(4)------------------
- +
Изобразим на одной координатной прямой. Причем знаки первого подмодульного выражения будем изображать наверху, знаки второго - внизу
- + +
--------------------------------------(2)--------------------(4)--------------
- - +
Раскрываем модули на (-∞;2].
Оба подмодульных выражения раскрываем с противоположным знаком: |x-2|=-(x-2)=-х+2 ; |x-4|=-(x-4)=-х+4
Уравнение принимает вид:
-x+2-x+4=3
-2х+6=3
-2х=-3
х=3/2
х=1,5
1,5 ∈(-∞;2]
Раскрываем модули на (-2;4]: |x-2|=x-2 ; |x-4|=-(x-4)=-х+4
Уравнение принимает вид:
x-2-x+4=3
2=3 -неверное равенство
Уравнение не имеет корней
Раскрываем модули на (4;+∞).
Оба подмодульных выражения раскрываем не меняют выражения:
|x-2|=x-2 ; |x-4|=x-4
Уравнение принимает вид:
x-2+x-4=3
2х-6=3
2х=9
х=9/2
х=4,5
4,5 ∈(4;+∞)
ответ. 1,5 ; 4,5
Остальные примеры решаются аналогично.
2)
- + +
-----------(-2)-------------(3)------------
+ + -
на (-∞;-2] уравнение принимает вид: -х+2-3(3-х)+х=0 или 3х=7 х= 7/3 - не принадлежит промежутку (-∞;-2), не является корнем уравнения
на (2;3] уравнение принимает вид: х-2-3(3-х)+х=0 или 5х=11 или х=2,2
2,2∈ (2;3] , значит х=2,2 - корень уравнения
на (3;+∞) уравнение принимает вид х-2+3(3-х)+х=0 или х=7
7∈(3;+∞), значит х=7 является корнем уравнения
ответ. 2,2 ; 7
3)
- + +
------------------(1)--------------------(4)----------------
+ + -
на (-∞;1] уравнение принимает вид: 4-х-2х+2=5-2х или х=1
1∈(-∞;1] , значит х=1 - корень уравнения.
на (1;4) уравнение принимает вид: 4-х+2х-2=5-2х или 3х=3 или х=1
1∉(1;4) , на данном промежутке уравнение не имеет корней
на (4;+∞) уравнение принимает вид: -4+х+2х-2=5-2х или 5х=11 или х=2,2
2,2∉(4;+∞) уравнение не имеет корней на данном промежутке
ответ. х=1
5)
|x| - - + +
|3x+2| - + + +
|2x-1| - - - +
------------------(-2/3)-------(0)------------(1/2)---------------
(-∞;-2/3] - x -3x - 2 - 2x +1 = 5 или -6х=6 или х=-1
-1∈(-∞;-2/3] х=-1 - корень уравнения
(-2/3;0] х - 3х - 2 - 2х + 1 = 5 или -4х=6 или х=-3/2
-3/2∉(-2/3;0] х=-1,5 не является корнем уравнения
(0;1/2] x+3x+2-2x+1=5 или 2х=2 или х=1
1∉(0;1/2] х=1 не является корнем уравнения
(1/2;+∞) х+3х+2+2х-1=5 или 6х=4 х= 2/3
2/3∈(1/2;+∞)
ответ. х=-1 ; х=2/3