Pastushenkoen
?>

Определите, что в описываемой ситуации является случайным событием, а что случайным опытом. Укажите правильный вариант ответа: Монету бросили трижды ( ), при этом два раза выпала решка ( При трёхкратном бросании игральную кости ( ) в сумме выпало 7 очков ( ). Биатлонист попал ровно в четыре мишени ( ), произведя на огневом рубеже по одному выстрелу в каждую из пяти мишеней ( ). Ни разу не купив лотерейного билета ( ), проиграть в лотерею невозможно ( ). Вася не сделал ни одной ошибки ( ) в математическом диктанте ( ).

Алгебра

Ответы

avetisov-84850

ответ:Данный урок мы посвятим решению типовых задач на построение графика функции . Вспомним определение квадратного корня.

Определение. Квадратным корнем из неотрицательного числа  называется такое неотрицательное число , квадрат которого равен .

.

Изобразим график  – это правая ветвь параболы (рис. 1).

Рис. 1.

На графике наглядно виден смысл вычисления квадратного корня. Например, если рассмотреть ординату 16, то ей будет соответствовать абсцисса 4, т. к. . Аналогично, ординате 9 на графике соответствует точка с абсциссой 3, поскольку , ординате 11 соответствует абсцисса , т. к.  (квадратный корень из 11 не извлекается в целых числах).

Теперь вспомним график функции  (рис. 2).

Рис. 2.

На графике для наглядности изображены несколько точек, ординаты которых вычисляются с извлечения квадратного корня: , , .

Примеры на преобразование графиков с корнями

Пример 1. Постройте и прочтите график функции: а) , б) .

Решение. а) Построение начинается с простейшего вида функции, т. е. в данном случае с графика  (пунктиром). Затем для построения искомого графика график функции  необходимо сдвинуть влево на 1 (рис. 3). При этом все точки графика сдвинутся на 1 влево, например, точка с координатами (1;1) перейдет в точку с координатами (0;1). В результате получаем искомый график (красная кривая). Проверить такой легко при подстановке нескольких значений аргумента.

Рис. 3.

Прочтем график: если аргумент меняется от  до , функция возрастает от 0 до . Область определения (ОДЗ) при этом требует, чтобы подкоренное выражение было неотрицательным, т. е. .

б)  Для построения графика функции  поступим аналогичным образом. Сначала строим график  (пунктиром). Затем для построения искомого графика график функции  необходимо сдвинуть вправо на 1 (рис. 4). При этом все точки графика сдвинутся на 1 вправо, например, точка с координатами (1;1) прейдет в точку с координатами (2;1). В результате получаем искомый график (красная кривая).

Рис. 4.

Прочтем график: если аргумент меняется от  до , функция возрастает от 0 до . Область определения (ОДЗ) аналогична предыдущему случаю: .

Замечание. На указанных примерах несложно сформулировать правило построения функций вида:

.

Пример 2. Постройте и прочтите график функции: а) , б) .

Решение. а) Этот пример также демонстрирует преобразование графиков функций, но только уже другого типа. Начинаем построение с простейшей функции  (пунктиром). Затем график построенной функции смещаем на 2 вверх и получаем на рисунке 5 искомый график (красная кривая). Точка с координатами (1;1) при этом, например, переходит в точку (1;3).

Рис. 5.

Прочтем график: если аргумент меняется от 0 до , функция возрастает от 2 до . Область определения (ОДЗ): .

б) Также начинаем построение с простейшей функции  (пунктиром). Затем график построенной функции (рис. 6) смещаем на 1 вниз и получаем искомый график (красная кривая). Точка с координатами (1;1) при этом, например, переходит в точку (1;0).

 

katushak29
Х стр.  -  всего
(0,5х - 18)  -  прочитано в первый день

1) х - (0,5х - 18) = 0,5х + 18 (стр.) - остаток после первого дня
2) (0,5х + 18) * 0,5 - 8 = 0,25х + 9 - 8 = 0,25х + 1 (стр.) - прочитано за второй день
3) (0,5х + 18) - (0,25х + 1) = 0,5х + 18 - 0,25х - 1 = 0,25х + 17 (стр.) - остаток после двух первых дней
4) (0,25х + 17) * 0,5 - 3 = 0,125х + 8,5 - 3 = 0,125х + 5,5 (стр.) - прочитано за третий день
5) (0,25х + 17) - (0,125х + 5,5) = 0,25х + 17 - 0,125х - 5,5 = 0,125х + 11,5 (стр.) - осталось после трёх дней, что равно 23 страницам
6) 0,125х + 11,5 = 23
    0,125х = 11,5
    х = 11,5 : 0,125
    х = 92 стр. - всего в книге
7) 92 * 0,5 - 18 = 28 стр. - прочитано в первый день
8) 92 - 28 = 64 стр. - остаток
9) 64 * 0,5 - 8 = 24 стр. - прочитано во второй день.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определите, что в описываемой ситуации является случайным событием, а что случайным опытом. Укажите правильный вариант ответа: Монету бросили трижды ( ), при этом два раза выпала решка ( При трёхкратном бросании игральную кости ( ) в сумме выпало 7 очков ( ). Биатлонист попал ровно в четыре мишени ( ), произведя на огневом рубеже по одному выстрелу в каждую из пяти мишеней ( ). Ни разу не купив лотерейного билета ( ), проиграть в лотерею невозможно ( ). Вася не сделал ни одной ошибки ( ) в математическом диктанте ( ).
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

andreanikin
des-32463
vfilina
Lorvi_Shevkunova849
ivnivas2008
dakimov
obelov
yakovlevasvetlanalvovna209
Baidina
Евгеньевна_Хусинов
strelnikov-aa
ВладимировичСтанислав
Anatolevich-sergeevna
asemchenko
ВладимировичСтанислав
Найдите значение выражения 5n-3m, если n=4, m=-3​