Найдем значения Х, которые обращают подмодульные выражения в ноль: 1)x^2-2x-15=0 ОДЗ:6x-27>0;x>4,5 x1=-3; x2=5 2)x^2-8x+12=0 x1=-2; x2=6 Отметим эти точки на числовой прямой:
-3-256
Точки разбивают числовую ось на 5 промежутков. Рассмотрим каждый: 1)x<-3 Первое подмодульное выражение отрицательно на этом промежутке, и его мы раскроем со сменой знака. Второе - положительно. Его раскроем без смены знака: -x^2+2x+15+x^2-8x+12=6x-27 x=4,5 - число не принадлежит данному промежутку 2)-3<=x<-2 Подмодульные выражения мы раскроем также как и в первом случае и получим х=4,5. Этот корень также не принадлежит промежутку. 3)-2<=X<5 Оба подмодульных выражения отрицательны: -x^2+2x+15-x^2+8x-12=6x-27 x1=-3; x2=5 - оба корня не принадлежат рассматриваемому числовому промежутку 4)5<=x<6 x^2-2x-15-x^2+8x-12=6x-27 6x-27=6x-27 Это значит, что все числа этого промежутка являются корнями уравнения. 5)x>=6 x^2-2x-15+x^2-8x+12=6x-27 x1=2; x2=6 Только х=6 принадлежит промежутку. Итак, у нас получилось два целых корня: 5 и 6. Их произведение =30.
vallzh8328
26.03.2020
Найдем значения Х, которые обнуляют подмодульные выражения: 4x-10=0; x=2,5 2x-14=0; x=7 Нанесем эти точки на числовую ось:
2,57
Эти точки разбивают числовую прямую на три промежутка.Рассмотрим все три случая: 1)x<2,5 На этом промежутке оба подмодульных выражения отрицательны, поэтому модули раскроем со сменой знака: [-4x+10+2x-14]/ (x+3)(x-6) <=0 (-2x-4)/(x+3)(x-6) <=0 -2(x+2) / (x+3)(x-6) <=0 (x+2)/(x+3)(x-6) >=0
-__(-3)__+[-2]___-(6)+
С учетом промежутка получаем: x e (-3; 2]
2)2,5<=x<7 Первый модуль раскроем без смены знака, а второй - со сменой знака: [4x-10+2x-14]/(x+3)(x-6) <=0 (6x-24)/(x+3)(x-6)<=0 6(x-4)/(x+3)(x-6)<=0 (x-4)/(x+3)(x-6)<=0
6) 4) 3) 5) 1)
Объяснение:
-x²-5x+14 < 0
D = b²-4ac = 25-4*(-1)*14 = 81
x₁,₂ = (-b ± √D)/2a = (5 ± √81)/-2 = (5 ± 9)/-2
x₁ = -7
x₂ = 2
x ∈ (-∞; -7) ∪ (2; +∞)