Проще использовать такой подход (он, конечно, на формуле основан)
1. "Разрезать" функцию на 2 части: одну, которую будем дифференцировать, а другую - интегрировать. Понятно, что это разбиение часто основывается на том, какую функцию проще интегрировать, так как продифференцировать можно любую (но иногда, как во 2-м примере, будем смотреть, какую функцию лучше дифференцировать).
2. В столбик написать обе получившиеся функции (ту, которую интегрируем, с дифференциалом запишем, естественно). Отчертить большой чертой и справа напротив каждой функции написать результат того, что мы с ней делаем (в одном случае результат интегрирования, а в другом дифференцирования).
3. А дальше итоговый интеграл будет равен "функция на функцию" (это будет крест накрест, где нет дифференциалов) минус интеграл от произведения функций справа.
Попробую на примере показать:
а) есть интеграл
Здесь удобнее интегрировать логарифм, а дифференцировать
Ну вот как-то так. И теперь сам интеграл:
Надеюсь, что стало понятнее.
б) здесь придется интеграл по частям брать аж 2 раза, но ничего страшного, возьмем.
Сам интеграл
Здесь понятно, что тригонометрия будет давать тригонометрию что при интегрировании, что при дифференцировании, а вот многочлен уже при втором дифференцировании даст константу, так что его и будем дифференцировать.
Надо лишь решить ещё один интеграл, причем абсолютно так же.
Ну и соберем все теперь:
panstel
08.05.2021
Төкпе күйлер Батыс Қазақстанда орындалады. Төкпе мәнерінің көрнекті өкілдері – Құрманғазы, Сейтек, Ұзақ, Дәулеткерей, Абыл, Дина, Қазанғап, Есір және тағы басқалар. Төкпе күйлер өзінің өлшемі мен ырғағы жағынан нақты болып, саусақтардың бірыңғай сілтеуімен орындалады, олар көбінесе жігерлі, асқақ келеді. Төкпе күйлердің өзі ішкі мазмұны мен орындалу, тартылу әдіс-тәсілдеріне орай, түрлі салаларға бөлініп, жеке-жеке қалыптасқан, бір-біріне ұқсамайтын, әртүрлі орындаушылық мектептер құрайды. Мұндағы әр мектептің өзіндік саусақ басу, қағыс қолдану әдістері бар. Мысалы, Құрманғазы мен Дәулеткерейдің орындаушылық үрдістері бір-біріне мүлде ұқсамайды. Дина күйлері де айрықша мектеп құрайды. Сыр бойының, Маңғыстау өңірінің күйлері де өзіндік орындаушылық дәстүрімен айрықша құрылымдық, орындаушылық мәнерлерді байқатады.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
решить систему А) 3x-7y=4 2x+3y=-5 Б)x-12y=7 -0, 5x+3y=-2
Есть формула
Но напрямую я её использовать не очень люблю.
Проще использовать такой подход (он, конечно, на формуле основан)
1. "Разрезать" функцию на 2 части: одну, которую будем дифференцировать, а другую - интегрировать. Понятно, что это разбиение часто основывается на том, какую функцию проще интегрировать, так как продифференцировать можно любую (но иногда, как во 2-м примере, будем смотреть, какую функцию лучше дифференцировать).
2. В столбик написать обе получившиеся функции (ту, которую интегрируем, с дифференциалом запишем, естественно). Отчертить большой чертой и справа напротив каждой функции написать результат того, что мы с ней делаем (в одном случае результат интегрирования, а в другом дифференцирования).
3. А дальше итоговый интеграл будет равен "функция на функцию" (это будет крест накрест, где нет дифференциалов) минус интеграл от произведения функций справа.
Попробую на примере показать:
а) есть интеграл
Здесь удобнее интегрировать логарифм, а дифференцировать
Ну вот как-то так. И теперь сам интеграл:
Надеюсь, что стало понятнее.
б) здесь придется интеграл по частям брать аж 2 раза, но ничего страшного, возьмем.
Сам интеграл
Здесь понятно, что тригонометрия будет давать тригонометрию что при интегрировании, что при дифференцировании, а вот многочлен уже при втором дифференцировании даст константу, так что его и будем дифференцировать.
Надо лишь решить ещё один интеграл, причем абсолютно так же.
Ну и соберем все теперь: