Учитель физики с удивлением спросил Княжина, зачем он записался во все кружки, ведь он не будет успевать. Мальчик сначала упрямо отпирался, затем объяснил, что хочет знать всё и быть незаменимым, чтобы стать пилотом космического корабля. Такой была его мечта. Действительно, он успевал учиться и не пропустил ни одного занятия. Но потом он вдруг изменился: стал хмурым и будто даже похудел. Учитель, поговорив с ним наедине, понял, что причиной всему выявленная близорукость. Княжин решил, что его мечта рухнула, он не сможет быть космонавтом. Но учитель объяснил мальчику, что у него есть надежда: его могут взять в полёт инженером, врачом или учёным. Княжин вновь поверил в себя и был счастлив.
msangelika1010
27.04.2021
Собственная скорость лодки (т.е. в стоячей воде) vc = v км/ч скорость течения v т = 2 км/ч расстояние s = 3 км путь по течению: скорость v₁ = vc + vт = (v+2) км/ч время t₁ = s/v₁ = 3/(v+2) часов путь против течения: скорость v₂ = vc - vт = (v - 2) км/ч время t₂ = s/v₂ = 3/(v - 2) часов по условию t₂ - t₁ = 1 час ⇒ уравнение: 3/(v - 2) - 3/(v+2) = 1 | * (v-2)(v+2) v≠ 2 ; v≠ - 2 3(v+2) - 3(v - 2) = 1*(v-2)(v+2) 3v + 6 - 3v + 6 = v² - 2² 12 = v² - 4 v² - 4 - 12 = 0 v² - 16 = 0 v² - 4² = 0 (v - 4)(v + 4) = 0 произведение = 0, если один из множителей = 0 v - 4 = 0 v₁ = 4 (км/ч) собственная скорость лодки v + 4 = 0 v₂ = - 4 не удовлетворяет условию проверим: 3/(4 - 2) - 3/(4+2) = 3/2 - 3/6 = 1,5 - 0,5 = 1 (час) разница во времени ответ : 4 км/ч скорость лодки в стоячей воде.
план.
1) Мечта Княжина.
2) Перемена в Княжине.
3) Новая надежда.
изложение
Учитель физики с удивлением спросил Княжина, зачем он записался во все кружки, ведь он не будет успевать. Мальчик сначала упрямо отпирался, затем объяснил, что хочет знать всё и быть незаменимым, чтобы стать пилотом космического корабля. Такой была его мечта. Действительно, он успевал учиться и не пропустил ни одного занятия. Но потом он вдруг изменился: стал хмурым и будто даже похудел. Учитель, поговорив с ним наедине, понял, что причиной всему выявленная близорукость. Княжин решил, что его мечта рухнула, он не сможет быть космонавтом. Но учитель объяснил мальчику, что у него есть надежда: его могут взять в полёт инженером, врачом или учёным. Княжин вновь поверил в себя и был счастлив.