Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
GrammarReported speech GR1610.6.11 Change the followingfrom direct into reported speech.pp. GR14-1 "We are creating an artificialbrain, " he told the audience.He told the audience that theywere creating an artificial brain.2 "I've just found a job working in ascience lab, " Ulan told me.3 "We will soon have enough moneyto buy a more powerful computer, "he said.4 “Are you going to visit theScience Museum next weekend?"he asked her.5 "How long has Dana beenworking for a company thatdesigns robots?" Damir asked me.6 "I read an article about artificialintelligence yesterday, " she told me.
Он сказал аудитории, что они создают искусственный мозг.
Когда передаем прямую речь в косвенную, мы должны учесть несколько правил:
- При обращении к третьему лицу (он, она, они) в прямой речи, мы заменяем это местоимение на соответствующее местоимение в косвенной речи (он, она, они).
- Глагол в главном предложении изменяется на соответствующую форму прошедшего времени в косвенной речи.
- Времена глаголов в зависимых предложениях изменяются в соответствии с правилами для главных времен (настоящее время становится прошедшим, прошедшее время остается без изменений).
2. Улан сказал мне: "Я только что нашел работу в научной лаборатории".
Улан сказал мне, что он только что нашел работу в научной лаборатории.
3. Он сказал: "Мы скоро будем иметь достаточно денег, чтобы купить более мощный компьютер".
Он сказал, что они скоро будут иметь достаточно денег, чтобы купить более мощный компьютер.
4. Он спросил ее: "Ты собираешься посетить Научный музей на следующих выходных?"
Он спросил ее, собирается ли она посетить Научный музей на следующих выходных.
5. Дамир спросил меня: "Как долго Дана работает в компании, занимающейся разработкой роботов?"
Дамир спросил меня, как долго Дана работает в компании, занимающейся разработкой роботов.
6. Она сказала мне: "Я прочитала статью об искусственном интеллекте вчера".
Она сказала мне, что она прочитала статью об искусственном интеллекте вчера.
В данном задании мы преобразуем предложения в косвенную речь. Для этого мы заменяем личные местоимения, изменяем глаголы на соответствующую форму прошедшего времени и уровень речи. Кроме того, вопросительное предложение становится утвердительным в косвенной речи, и используется союз "что" для восстановления связи между предложениями. Все эти правила помогают нам передать прямую речь в косвенную так, чтобы смысл оставался тем же, и чтобы ответ был понятен школьнику.