Ваденик
Объяснение:
ваденик- ён з царства Воды. Але вады не крыштальнай чысціні. Там, дзе вір, ды вір, ды рака з беражліва карчакамі - там ён і жыве. Сям'я ў Вадзянога ёсць. Жонка - русалка, і дзетак нямала. Пазабаўляцца Вадзянік любіць ноччу. Ўсплыве на паверхню ракі - і давай гарэзаваць. Накшталт і дарослы ўжо, а далонькамі па рацэ пляскае, пырскаецца, ды рыб ганяе. Ну чыста свавольнік! А, бывае, і такое выкіне - чалавечае аблічча прыме, і быццам бы, як усе. Ды толькі дзе ні прысядзе - месца мокрым аказваецца
Что такое добро и зло и есть ли между ними чёткая грань? Ох, сколько копий сломали философы, пытаясь найти ответы на эти вопросы! И однозначного решения нет до сих пор.
Поэтому направление «Добро и зло» стоит выбирать выпускникам, которые на итоговом сочинении не хотят писать клишированные размышления, а стремятся как следует порассуждать.
И хотя обычно в школьных работах не рекомендуется высказывать спорных мыслей, которые могут не понравиться проверяющим, для этого направления можно сделать исключение. Тем более что примерные темы располагают к смелым выводам и умозаключениям:
Действительно ли «благими намерениями выложена дорога в ад»?
Может ли один и тот же поступок быть для кого-то добрым, а для кого-то злым?
Прав ли автор цитаты «Добро должно быть с кулаками»?
Почему добрый человек может со временем стать злым, и наоборот?
Что важнее — добрые слова или добрые поступки?
Почему говорят: «Не делай добра — не получишь зла»?
Доброта — это проявление внутренней силы или слабости?
Отчего люди часто неблагодарны к тем, кто искренне желает добра?
Самый добрый человек: мой пример для подражания.
Почему нельзя всю жизнь совершать только добрые поступки?
Конечно, на итоговом сочинении кому-то могут попасться и простые темы, требующие однозначных выводов. Например, недавно в нескольких московских школах одиннадцатиклассники писали сочинение на тему: «Может ли в одном человеке сочетаться добро и зло?» Конечно, может: все мы когда-то совершали как самоотверженные, так и эгоистичные поступки. И даже последний злодей хоть раз в жизни, хочется верить, сделал хотя бы какое-то доброе дело. Как в притче Достоевского о луковке:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Што неабходна улічваць пры стварэнні выказвання? пералічыце прыметы маўленчай дзейнасці.