матчына сэрца гатова ўсім ахвяраваць дзеля любага дзіцяці свайго.
у вну
1. (дзеля) дзіцяці — назоўнік.
2. пачатковая фор¬ма — дзіця.
3. агульны, адушаўлёны, канкрэтны.
4. ніякага роду, рознаскланяльны; ужыты у адзіночным ліку, родным склоне.
5. выконвае функцыю дапаўпення.
у школе
1. (дзеля) дзіцяці — назоўнік.
2. пачатковая форма — дзіця.
3. агульны, адушаўлёны.
4. ніякага роду, рознаскланяльны; ўжыты ў адзіночным ліку, родным склоне.
5. з’яўляецца дапаўненнем.
юнак быў старшым піянерважатым школы.
у вну
1. (быў) піянерважатым — назоўнік.
2. пачатковая фор¬ма — піянерважаты.
3. агульны, адушаўлёны, канкрэтны.
4. мужчынскага роду, ад’ектыўнага скланення; ужыты ў адзіночным ліку, творным склоне.
5. выступае ў ролі іменнай часткі выказніка.
у школе
1. (быў) піянерважатым — назоўнік.
2. пачатковая форма — піянерважаты.
3. агульны, адушаўлёны.
4. мужчынскага роду, скланяецца як прыметнік; ужыты ў адзіночным ліку, творным склоне.
5. уваходзіць у склад выказніка быў піянерважатым.
валодзя быў апрануты ў добрае шэрае паліто.
у вну
1. паліто — назоўнік.
2. пачатковая форма — паліто.
3. агульны, неадушаўлёны, канкрэтны.
4. ніякага роду, нескланяльны, тут мае форму адзіночнага ліку; ужыты ў вінавальным склоне.
5. выконвас функцыю дапаўнення.
у школе
1. паліто — назоўнік.
2. пачатковая форма — паліто.
3. агульны, неадушаўлёны.
4. ніякага роду, нескланяльны, тут мае форму адзіночнага ліку; ужыты ў вінавальным склоне.
5. з’яўляецца дапаўненнем.
На мой взгляд, совершенно напрасно пьесу Янки Купалы "Тутэйшыя" не одно десятилетие считали слабой в идейном отношении. В этой пьесе Янка Купала также тревожится за судьбу Отечества, как и других своих произведениях, только тревога эта выражена комическими средствами.
В Беларуси, находящейся между Западом и Востоком, за неполные два года 4 раза менялась власть. Персонажи пьесы и отец и дочь Горошко в этих исторических действиях не участвуют, живут в городе и иногда ездят в деревню. А Дама, господа и исправник бесцельно перемещаются с места на место. Квартира Никиты Зноско неуютная и ненадёжная, как и вся Беларусь того времени.
Трагедия «Тутэйшесци» в том, что люди из-за своего недостаточно развитого самосознания, пассивности, равнодушия превратились в посторонних наблюдателей собственной судьбы. В пьесе показаны представители разных социальных групп. Янка и Леночка –вполне сознательные белорусы, знают, какого они «рода-племени», и собираются учить других, но болезнь « тутэйшесци » затронула и их: они внутренне самоизолированы и их жизненные устремления односторонни. Тесть Левон Горошко хорошо относится к Янке, но даже он не может понять его. Что же тогда говорить о других? А Алёнка и вовсе пока ещё только ученица. Они и хотят изменить жизнь к лучшему, но не знают как, не готовы к этому.
Гануля Зносчиха и Лявон Горошко придерживаются вековых обычаев белорусской культуры, но ни во что не вмешиваются. Никита Зносак воплощает в себе образ при Для него всё чужое – лучшее, и даже о «воспитанности» поляков, снявших с него френч и сапоги, он говорит с восторгом. Высмеивая своего героя, писатель жил заботой о будущем нации, о её к самосохранению.
Абсолютны безразличны и не ни к какому самостоятельному движению Дама, Пан, Поп, исправник. Восточный и Западный учёные, герр Спичыни, родились и выросли в Беларуси, но позиция их воинственно антибелорусская, они – «враги беларушчыны».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить предложения, по схеме.1.[ ], ды [ ] 2. [ ] і [ ] 3. [ ], ці [ ] 4.[ ] ; а [ ] 5.[ ] - і [ ]