Схема лексического разбора слова:
Определите лексическое значение слова в контексте.Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка).Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.Подберите антонимическую пару к данному слову.Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.Определите, является ли слово устаревшим.Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов
Это правило!!
Лета
У сукенцы каляровай (ж.р., адз.л., м.скл.),
у хусцінцы васільковай (ж.р., адз.л., м.скл.)
ходзіць лета па палях,
па расквечаных лугах (м.р. (луг) ,мн.л., м.скл.)
Дбайна сонечнае (н.р., адз.л., н.скл.) лета
спеліць ягады для дзетак.
Дораць дзеці лету ўсмешкі,
гульні, песні і пацешкі,
радасць працы і паходаў,
радасць сонечных (м.р.(усход), мн.л., р.скл.) усходаў.
А расчуленае (н.р., адз.л., н.скл.) лета
дорыць ім букеты кветак.
(Усе прыметнiкi з назоўнiкамi: у сукенцы каляровай; у хусцiнцы васiльковай; па расквечаных лугах; сонечнае лета; сонечных усходаў ; расчуленае лета).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прачытайце калыханку.хто і з якіх пачуццем спявае яе дзіцяці?