Добрый день! Давайте разберем каждое предложение по очереди и проведем синтаксический разбор, построим схемы и определим связи между частями.
1) Лёгка, добра было на душы, і, калі б не клопат, выкліканы заданнем, якое я атрымаў, можна было б цалкам аддацца сузіранню таго, як хораша надыходзіла маладая вясна.
- Лёгка, добра было на душы - это подлежащее и сказуемое. Это независимая часть предложения, которая не относится ни к одному другому слову.
- і, калі б не клопат, выкліканы заданнем - это обстоятельство условия. Это зависимая часть предложения, которая связана со словом "можна было б".
- якое я атрымаў - это обстоятельство причины. Это зависимая часть предложения, которая связана со словом "выкліканы".
- можна было б цалкам аддацца сузіранню - это сказуемое. Оно является главным в предложении.
- таго, як хораша надыходзіла маладая вясна - это дополнение. Оно является зависимой частью предложения, связанной с глаголом "сузіранню".
Схема предложения будет выглядеть следующим образом:
Лёгка, добра было на душы --- можна было б цалкам аддацца сузіранню
|
-------------------------------------------------
| |
і, калі б не клопат, выкліканы заданнем таго, як хораша надыходзіла маладая вясна
2) Неба было чыстае, сонца свяціла ярка, аднак не грэла: надыходзілі самыя марозныя дні зімы.
- Неба было чыстае - это предложение является главным в данном примере. Это подлежащее и сказуемое.
- сонца свяціла ярка - это сказуемое. Оно является частью предложения, связанной с предыдущим сказуемым "было".
- аднак не грэла - это сказуемое. Оно является частью предложения, связанной с предыдущим сказуемым "было".
- надыходзілі самыя марозныя дні зімы - это сказуемое. Оно является частью предложения, связанной с предыдущим сказуемым "было".
Схема предложения будет выглядеть так:
- Неба было чыстае
сонца свяціла ярка
аднак не грэла --- надыходзілі самыя марозныя дні зімы
Таким образом, мы провели синтаксический разбор каждого предложения, построили схемы и определили связи между частями.
Виктория Нина
28.05.2021
Конечно, я с удовольствием помогу тебе с пересказом рассказа "Ваверка и Миця" для пятого класса.
"Ваверка и Миця" - это история, которую рассказывает волшебная сказка. Она рассказывает нам о двух друзьях - Ваверке и Мице.
Ваверка был красивым и ловким зайчиком, а Мица - маленьким, но очень храбрым мышонком. Они жили в лесу вместе со своими друзьями-животными.
Однажды, когда Ваверка и Мица гуляли по лесу, они услышали шум. Они подошли поближе и увидели птицу, которая пела грустную песню. Птица рассказала им, что она не умеет строить свое гнездо и теперь не знает, где жить.
Ваверка и Мица решают помочь птице. Вместе они начали строить гнездо. Ваверка собирал стебли травы и веточки, а Мица приносила пух и веточки с мягким мхом. Они очень старались и совместными усилиями построили прекрасное гнездо для птицы.
Птица была очень благодарна Ваверке и Мице за их помощь и рассказала им, что в знак благодарности она каждую весну будет возвращаться в лес и петь самые красивые песни, чтобы подарить радость и веселье всем животным.
Таким образом, Ваверка и Мица поняли, что дружба и взаимовыручка могут помочь им сделать мир лучше и ярче. Их добрые дела принесли счастье не только им самим, но и другим животным в лесу.
Теперь, чтобы сделать пересказ рассказа более подробным, я предлагаю тебе использовать следующие шаги:
1. Введение: Расскажи, кто главные герои и где они живут.
- Знакомство с Ваверкой и Мицей.
- Описание их характера и качеств.
2. Описание находки: Расскажи, как Ваверка и Мица услышали шум и отправились его проверить.
- Их удивление при обнаружении птицы.
- Описание песни, которую птица пела.
3. Решение помочь: Расскажи, что Ваверка и Мица решают помочь птице.
- Описание их решимости и сотрудничества.
- Подробности о строительстве гнезда - кто что делал.
4. Завершение: Расскажи об ответной благодарности птицы.
- Как птица выразила свою благодарность.
- Как Ваверка и Мица почувствовали себя.
Таким образом, ты можешь создать максимально подробный и обстоятельный пересказ рассказа о Ваверке и Мице, используя поэтапное описание событий и подробные описания. Запомни, что важно уделить внимание дружбе, взаимовыручке и добрым делам, которые делают мир лучше. Удачи тебе!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Адносины да сяменникау из рассказа "васильки" михась лынькоу
1) Лёгка, добра было на душы, і, калі б не клопат, выкліканы заданнем, якое я атрымаў, можна было б цалкам аддацца сузіранню таго, як хораша надыходзіла маладая вясна.
- Лёгка, добра было на душы - это подлежащее и сказуемое. Это независимая часть предложения, которая не относится ни к одному другому слову.
- і, калі б не клопат, выкліканы заданнем - это обстоятельство условия. Это зависимая часть предложения, которая связана со словом "можна было б".
- якое я атрымаў - это обстоятельство причины. Это зависимая часть предложения, которая связана со словом "выкліканы".
- можна было б цалкам аддацца сузіранню - это сказуемое. Оно является главным в предложении.
- таго, як хораша надыходзіла маладая вясна - это дополнение. Оно является зависимой частью предложения, связанной с глаголом "сузіранню".
Схема предложения будет выглядеть следующим образом:
Лёгка, добра было на душы --- можна было б цалкам аддацца сузіранню
|
-------------------------------------------------
| |
і, калі б не клопат, выкліканы заданнем таго, як хораша надыходзіла маладая вясна
2) Неба было чыстае, сонца свяціла ярка, аднак не грэла: надыходзілі самыя марозныя дні зімы.
- Неба было чыстае - это предложение является главным в данном примере. Это подлежащее и сказуемое.
- сонца свяціла ярка - это сказуемое. Оно является частью предложения, связанной с предыдущим сказуемым "было".
- аднак не грэла - это сказуемое. Оно является частью предложения, связанной с предыдущим сказуемым "было".
- надыходзілі самыя марозныя дні зімы - это сказуемое. Оно является частью предложения, связанной с предыдущим сказуемым "было".
Схема предложения будет выглядеть так:
- Неба было чыстае
сонца свяціла ярка
аднак не грэла --- надыходзілі самыя марозныя дні зімы
Таким образом, мы провели синтаксический разбор каждого предложения, построили схемы и определили связи между частями.