В 2009 году, на перекрестке Советской и Гоголя, что в самом сердце Бреста, было представлено еще одно удивительное произведение – монумент Тысячелетия Бреста, возведенный благодаря усилиям горожан и финансированию городских властей. Торжественное открытие этого памятника было организовано в день торжества - 990-го дня рождения Бреста, за целых десять лет до великого и незабвенного юбилея, который наступит лишь в 2019 году.
Это удивительно, но монумент виден издалека, ведь его высота составляет пятнадцать метров.. Венцом мемориала является фигура ангела, являющегося покровителем Берестья (ведь именно так в стародавние времена назывался город) и нынешнего Бреста. В руках у него крест и щит. Немного ниже размещены образы знаменитых исторических личностей. Это, в первую очередь, владимиро-волынский князь Владимир Василькович, затем правитель Великого Княжества Литовского Витовт и государственный активист XVI столетия – Николай Радзивилл Черный. Здесь же располагаются собирательные лики городских жителей – Матери, Солдата и Летописца.
Под изваяниями вокруг проходит горельеф. Его площадь составляет 11 м². На нем показаны основные мгновения истории древнего Берестья: шесть исторических сюжетов. Первый повествует об основании города, о котором, само собой, существуют абсолютно непохожие друг на друга версии. Автор отдал предпочтение самому популярному сюжету. В стародавние времена торговец, который не мог перебраться через большое болото, смастерил себе для этой цели берестяной плот. А затем основал на этой самом месте город и окрестил его Берестьем – в память о бересте, какая ему в тот час.
Противоположная (другая) же часть горельефа посвящается знаменитой Грюнвальдской битве, которая произошла в 1410 году. Ведь именно здесь князем Витовтом и польским королем Ягайло разрабатывался генеральный план сражения, апогеем которого стала Грюнвальдская битва. На монументе показан один из отрывков той битвы. Здесь же представлено Берестейское знамя, водруженное после победы, и дарованное солдатам ангельское благословение. Воспроизведены на том горельефе и другие незабываемые для жителей города вехи истории: постройка Берестья, публикация Берестейской библии, оборона Брестской крепости, и, конечно же, освоение космических просторов.
Все сюжетные линии нашли отражение в памятнике неслучайно. Доблесть защитников Брестской крепости известна всему миру, не запечатлеть это считалось бы кощунством. Освоение космоса возникло на монументе тоже неспроста, поскольку первым белорусом, покинувшим Землю, является Петр Климук – уроженец деревеньки Комаровка, находящейся в Брестском районе.
У подножия монумента поставлено 12 хронологических плит в виде символических часов. На них изображены события, повествующие о судьбоносных для Бреста явлениях.
Торжество открытия мемориала был немного омрачен: внимательные жители города нашли целых 75 неточностей в надписях. Плиты пришлось снять и устранить все недочеты. В 2011 году мемориал окружила кованая ограда, которая и завершила композицию.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Самастойная работа па тэме “марфемная будова слова” (6 клас) 1 варыянт 1. якая частка слова перадае граматычнае значэнне слова?
Объяснение:
2009 году, на перекрестке Советской и Гоголя, что в самом сердце Бреста, было представлено еще одно удивительное произведение – монумент Тысячелетия Бреста, возведенный благодаря усилиям горожан и финансированию городских властей. Торжественное открытие этого памятника было организовано в день торжества - 990-го дня рождения Бреста, за целых десять лет до великого и незабвенного юбилея, который наступит лишь в 2019 году.
Монумент виден издалека, ведь его высота составляет пятнадцать метров.. Венцом мемориала является фигура ангела, являющегося покровителем Берестья (ведь именно так в стародавние времена назывался город) и нынешнего Бреста. В руках у него крест и щит. Немного ниже размещены образы знаменитых исторических личностей. Это, в первую очередь, владимиро-волынский князь Владимир Василькович, затем правитель Великого Княжества Литовского Витовт и государственный активист XVI столетия – Николай Радзивилл Черный. Здесь же располагаются собирательные лики городских жителей – Матери, Солдата и Летописца.
Под изваяниями вокруг проходит горельеф. Его площадь составляет 11 м². На нем показаны основные мгновения истории древнего Берестья: шесть исторических сюжетов. Первый повествует об основании города, о котором, само собой, существуют абсолютно непохожие друг на друга версии. Автор отдал предпочтение самому популярному сюжету. В стародавние времена торговец, который не мог перебраться через большое болото, смастерил себе для этой цели берестяной плот. А затем основал на этой самом месте город и окрестил его Берестьем – в память о бересте, какая ему в тот час.
Противоположная же часть горельефа посвящается знаменитой Грюнвальдской битве, которая произошла в 1410 году. Ведь именно здесь князем Витовтом и польским королем Ягайло разрабатывался генеральный план сражения, апогеем которого стала Грюнвальдская битва. На монументе показан один из отрывков той битвы. Здесь же представлено Берестейское знамя, водруженное после победы, и дарованное солдатам ангельское благословение. Воспроизведены на том горельефе и другие незабываемые для жителей города вехи истории: постройка Берестья, публикация Берестейской библии, оборона Брестской крепости, и, конечно же, освоение космических просторов.
Все сюжетные линии нашли отражение в памятнике неслучайно. Доблесть защитников Брестской крепости известна всему миру, не запечатлеть это считалось бы кощунством. Освоение космоса возникло на монументе тоже неспроста, поскольку первым белорусом, покинувшим Землю, является Петр Климук – уроженец деревеньки Комаровка, находящейся в Брестском районе.
У подножия монумента поставлено 12 хронологических плит в виде символических часов. На них изображены события, повествующие о судьбоносных для Бреста явлениях.
Праздник открытия мемориала был немного омрачен: внимательные жители города нашли целых 75 неточностей в надписях. Плиты пришлось снять и устранить все недочеты. В 2011 году мемориал окружила кованая ограда, которая и завершила композицию.