alexk13
?>

Заданне(пісьмова): з прапанаваных сказаў выпішыце толькі тыя сказы, у якіх прыдаткі трэба выдзяляць коскамі. У выпісаных сказах расстаўце знакі прыпынку, адасобленыя прыдаткі падкрэсліце. 1. Саўка сутулаваты высокі мужчына прыгнуў галаву ў дзвярах і выйшаў на двор. 2. Нам трэба вучыцца ў Багдановіча любіць Радзіму. Ён сур’ёзна хворы чалавек знаходзячыся далёка ад роднага краю, здаецца, да наіўнага шчыра верыў, што толькі родная зямля мае тую гаючую крыніцу з жывою вадою, якая вылечвае любую хваробу. 3. Нязменны вартаўнік і прыбіральшчык сельсавета Мікодым сядзеў на ганку. 4. Рамантык чалавек адкрытай душы Алік змалку прывык бачыць у людзях толькі добрае , прыгожае. 5. Усе дзесяць школьных год я прасядзеў за адной партай са сваім лепшым сябрам Колем. 6. І ён стары чалавек здатны яшчэ людзям карысць прыносіць. 7. Кабінет дырэктара дзіцячага дома Ніны Іванаўны быў квадратны, з шырокім акном. 8. Былы марак дзядзька добра ведаў марскія звычаі. 9. Сярод статка важна паходжвае на высокіх нагах гаспадар балот бусел. 10. Недалёка ад плошчы я ўбачыў драўляную царкву цікавы помнік народнага дойлідства.

Белорусская мова

Ответы

Людмила902

Маёвая песня

Па- над белым пухам вішняў,

Быццам сіні аганёк,

Б*ецца, ўецца шпаркі, лёгкі

Сінякрылы матылёк.

 

Навакол усё паветра

Ў струнах сонца залаіых,

Ён дрыжачымі крыламі

Звоніць ледзьве чутна ў іх.

 

І ліецца хваляй песня -

Ціхі, ясны гімн вясне.

Ці не сэрца напявае,

Навявае яго мне?

 

Ці не вецер гэта звонкі

Ў тонкіх зёлках ўапаціць?

Або мо сухі, высокі

Ля ракі чарот шуміць?

 

Не паняць таго ніколі

Не разведаць, не спазнаць:

Не даюць мне думаць зыкі,

Што ляцяць, дрыжаць, звіняць.

 

Песня рвецца і ліецца

На раздольны, вольны свет.

Але хто яе пачуе?

Можа, толькі сам паэт.

 

Асн. думка: трэба і нам прыслухоўвацца да прыроды, каб паняць прыроду.

 Гаворыцца пра прыроду.

Прысвечаны вясне, усёй прыродзе. 

mpityk

Очень ужасный человек, жестокий, беспощадный.

Сравнительная характеристика литературных героев (В. Короткевич "Паром на бурной реке") Литература является одним из средств познания жизни и, прежде всего, человека. Чтобы гораздо более глубоко раскрыть характеры, писатели часто идут по пути сопоставления героев. Такой прием использован Янкой Купалой в поэме "Курган" при обрисовке образов гусляра и князя. В сравнительном плане поданы образы Степке и Аленки в повести "На просторах жизни" Якуба Коласа. Этим приемом пользовался и В. Короткевич при создании образов Пора-Леановича и Горева в рассказе "Паром на бурной реке". Абодвагерои - испытанные в боях военные в чине каззитанав, которые направлены с ротой солдат охранять единственный паром, чтобы не отдать его в руки повстанцам. В начале произведения автор отмечает, что одному из них, Пора-Леановичу, "не очень верили как потомку сепаратистской фамилии и уроженцу Могилева", поэтому "в ему" поставили Юрия Горева, коренного русака из старой московской фамилии, который был ранен в схватке с отрядом повстанцев под Раковом и отослан "в тыл" на лечение. Симпатии читателя, кажется, должны быть на стороне Пора-Леановича: человека, которому не доверяет сам генерал правительственных войск. Ведь можно благосклонно ставиццаи к человеку, роль которого - шпионить? Но это только первое впечатление. В. Короткевич не навязывает нам своих мыслей, а дает возможность разобраться, кто есть кто? Вот мы видим Горова, который мысленно оказался в Москве, вспоминает свою старенькую мать, любимую девушку Надежду, мечтает о мирной жизни. И вдруг - выстрел! Это стрелял-развлекался с дуэльных пистолетов Пора-Леонович. Горева впечатлил (в который раз!) Его сухой красивое лицо, белые волосы, бакенбарды и, главное, страшными голубые глаза, в которых видна была презрение ко всему. И еще резкий шрам мимо бровь и левый висок - Ярлык поединка. Многое может сказать о герое его портрет. Пора-Леановича выдавали глаза Автор далее скажет: "Его наглые и страшные глаза горели веселым бешенством". И тут же Горов Даст точную характеристику Пора-Леановичу: "Человек, сидящий напротив него, - страшный, очень опасный человек, хищник, у которого, наверное, совсем нет в душе место для так называемых угрызений совести". И очень скоро мы убедимся в этом. Следующая ночь выдалась "грозовой". Дождь полил так, что, казалось, воздух был меньше, чем воды. Вода прибывала очень быстро, река пошла Стариков. На предостережение бывалого солдата Ивана, который предложил поставить караул на реке, чтобы не случилось беды с прохожими, Пора-Леонович реагирует иронически: "Тебе что до того? Пусть не суюцца в воду ... "И если Горов хочет как-то образумить Пора-Леановича, говоря, что к своему народу надо относиться с уважением, что люди не виноваты, если плохо делают власти, тот отвечает, что народ - это быдло, которое по голове надо бить. И ваша, и наша, и польское, и всякое. Другого они не годятся. Людей не жалей. Ни женщин, ни детей. Иди по трупам, и хорошо тебе будет. И мы начинаем понимать, какой ужасный человек этот Пора-Леонович. Для него главное - стать на ту сторону, которая выигрывает. А присяга, закон чести - это не для него. Еще более полно раскрываются герои повествования при встрече с женщиной, женой Гринкевича, руководителя повстанцев, которая везла помилование своему мужу. Один (Пора-Леонович) знал, что наказание Гринкевича будет выполнена этой ночью, и умышленно задерживал женщину. Второй (Горов), ничего не зная, рисковал своей жизнью, чтобы переправить женщину на другой берег разъяренной реки. Именно эта воробьиная ночь показала, какие разные типы людей воплощают Пора-Леонович и Горов. Мы увидели, что один из них яростно ненавидел людей, а второй гордился своим народом. Такие люди, как капитан Пора-Леонович, не должны жить на земле, - подчеркивает автор, - и отрицательный герой погибает на дуэли.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Заданне(пісьмова): з прапанаваных сказаў выпішыце толькі тыя сказы, у якіх прыдаткі трэба выдзяляць коскамі. У выпісаных сказах расстаўце знакі прыпынку, адасобленыя прыдаткі падкрэсліце. 1. Саўка сутулаваты высокі мужчына прыгнуў галаву ў дзвярах і выйшаў на двор. 2. Нам трэба вучыцца ў Багдановіча любіць Радзіму. Ён сур’ёзна хворы чалавек знаходзячыся далёка ад роднага краю, здаецца, да наіўнага шчыра верыў, што толькі родная зямля мае тую гаючую крыніцу з жывою вадою, якая вылечвае любую хваробу. 3. Нязменны вартаўнік і прыбіральшчык сельсавета Мікодым сядзеў на ганку. 4. Рамантык чалавек адкрытай душы Алік змалку прывык бачыць у людзях толькі добрае , прыгожае. 5. Усе дзесяць школьных год я прасядзеў за адной партай са сваім лепшым сябрам Колем. 6. І ён стары чалавек здатны яшчэ людзям карысць прыносіць. 7. Кабінет дырэктара дзіцячага дома Ніны Іванаўны быў квадратны, з шырокім акном. 8. Былы марак дзядзька добра ведаў марскія звычаі. 9. Сярод статка важна паходжвае на высокіх нагах гаспадар балот бусел. 10. Недалёка ад плошчы я ўбачыў драўляную царкву цікавы помнік народнага дойлідства.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

denis302007
Yelena Dilyara
romolga3580
Дил1779
Gpack54
polina3mag
Илья Владимировна
Бегун-Марина
Bi-1704
kuznecovav3066
kapriz1999
Vladmouse32506
madjk
samiramoskva
Диана-Николаевна377