legezin
?>

2. Запісаць сказы, уставіць літары. Там, дзе трэба, паставіць знакі прыпынку. Растлумачыць ( як у першым заданні), чаму адасабляюцца акалічнасці або чаму не адасабляюцца. 1. Марылька забегла ў хату і захапіўшы кажушок в..рнулася да с..броў. 2. Ліда ляжала на ло..ку ўткнуўшыся тварам у падушку і прыкрыўшыся лё..каю дзяружкаю. 3. Сцёпка падмацаваўшыся сеў за ўрокі. 4. (Ня)гледзячы на позні час тут пульсавала жыццё. 5. Нельга цяпер сядзець склаўшы рукі. 6. Толькі паснедаўшы і прыбраўшыся Таццяна выйшла хаты. 7. Хвалюючыся пады..шоў Максім да сваёй хаты. 8. Дзя..ька сакасаўшы рукавы нешта шукаў на дне ракі. 9. Зіна ўбачыўшы Сяргея адразу за..рдзелася і разгублена забегала па пакоі то пасоўваючы крэслы то выціраючы стол. 10. Ранены ішоў хістаючыся.

Белорусская мова

Ответы

dmitryshigin

1)Марылька забегла у хату і,захапіўшы кажушок, вярнулася да сяброў.

2)Ліда ляжала на ложку, уткнуўшыся тварам у падушку і прыкрыўшыся лёгкаю дзяружкаю.

3)Сцёпка, падмацаваўшыся, сеў за ўрокі.

4)Нягледзячы на позні час, тут пульсавала жыццё.

5)Так і будзе

6)Толькі паснедаўшы і прыбраўшыся, Таццяна вышла з хаты

7)Хвалюючыся, падыйшоў Максім да сваёй хаты.

8)Дзядзька, закасаўшы рукавы, нешта шукаў на дне ракі.

9)Зіна, убачыўшы Сяргея, адразу за..рдзелася і разгублена забегла па пакоі, то пасоўваючы крэслы, то выціраючы стол.

10) Ранены ішоў, хістаючыся.

Простите, в 9 не знаю что вставлять, надеюсь

msangelika1010
Для ответа на этот вопрос необходимо знать основные правила образования формы 2-й асобы множественного числа в настоящем времени венгерского глагола.

Форма 2-й асобы множественного числа настоящего времени образуется путем добавления к основе глагола окончания "-unk" (для глаголов, у которых гласный в последнем слоге основы является гласным "a", "á", "o", "ó", "u", "ú") или "-ünk" (для глаголов, у которых гласный в последнем слоге основы является гласным "e", "é", "i", "í", "ö", "ő", "ü", "ű").

Основа глагола "стрыйчы" в 3-й лице ед. числа настоящего времени абвеснага ладу (небежнага ладу) выглядит также как и в инфинитиве - "стриж". Поэтому, чтобы образовать форму 2-й асобы множественного числа настоящего времени, мы должны добавить окончание "-unk" (так как последний гласный "и" в основе глагола является гласным "i").

Таким образом, форма 2-й асобы множественного числа настоящего времени глагола "стрыйчы" абвеснага ладу будет выглядеть следующим образом: "стрижунк".

Надеюсь, что данное объяснение помогло вам понять и разобраться с данной грамматической трудностью. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.
Margarita
Краткое содержание рассказа "Паром на бурной реке" Владимира Короткевича:

В начале рассказа описывается ситуация, что на реке происходит сильное наводнение, и местные жители оказываются в опасности из-за грозного состояния воды. Многие люди теряют свои дома и имущество. Главные герои рассказа - гидролог и его верный помощник-пароходчик, принимают решение помогать людям, используя паромы для эвакуации.

Опираясь на свой профессиональный опыт и знания о реке, гидролог решает прокладывать маршруты парома через самые безопасные участки реки. Они спасают много людей, которые благодаря паромам удаются покинуть затопленные участки и пережить данную непогоду.

Основной конфликт заключается в том, что на одном из паромов оказывается весточка для личности, на которую охотятся силы репрессивного аппарата по политическим причинам. Герои рассказа, несмотря на риск самих себя, принимают решение помочь этому человеку скрыться, перевезя его на другой берег реки.

В конце рассказа рассказывается, что герои создают новый паром, чтобы люди всегда могли уверенно пользоваться этим средством передвижения и спасаться в случае опасности.

Объяснение решения:

Рассказ "Паром на бурной реке" Владимира Караткевича является произведением о героизме и жертвенной помощи людям в критические моменты. Гидролог и пароходчик, используя свои знания и опыт работы на реке, не только спасают людей от наводнения, но и решают помочь преследуемому человеку.

Главный герой рассказа, гидролог, осознает, что помимо своей профессиональной обязанности заботиться о безопасности людей, ему приходится принимать важные решения на основании своих моральных ценностей. Он решает помочь неизвестному человеку, игнорируя возможные последствия для себя и своего помощника. Это демонстрирует важность гуманизма и заботы о других людях.

Пояснение школьнику:

Рассказ "Паром на бурной реке" Владимира Караткевича повествует о том, как во время наводнения главные герои, гидролог и пароходчик, используют паромы для спасения людей от наводнения и помогают одному человеку скрыться от опасности.

Гидролог - это человек, который изучает реки и особенности их поведения. В данном рассказе он использует свои знания о реке, чтобы найти самые безопасные места для прохождения парома и спасения людей. Пароходчик - это человек, управляющий паромом, то есть он отвечает за его передвижение по реке.

Герои рассказа сталкиваются с трудностями, так как на одном из паромов оказывается человек, на которого кто-то ищет. Но они решают помочь ему, несмотря на риск для самих себя. В конце рассказа герои создают новый паром, чтобы в будущем не только спасать людей, но и облегчать их передвижение по реке в безопасность.

Таким образом, в рассказе "Паром на бурной реке" автор показывает, как героизм и забота о других людях могут преодолеть трудности и принести пользу большому количеству людей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2. Запісаць сказы, уставіць літары. Там, дзе трэба, паставіць знакі прыпынку. Растлумачыць ( як у першым заданні), чаму адасабляюцца акалічнасці або чаму не адасабляюцца. 1. Марылька забегла ў хату і захапіўшы кажушок в..рнулася да с..броў. 2. Ліда ляжала на ло..ку ўткнуўшыся тварам у падушку і прыкрыўшыся лё..каю дзяружкаю. 3. Сцёпка падмацаваўшыся сеў за ўрокі. 4. (Ня)гледзячы на позні час тут пульсавала жыццё. 5. Нельга цяпер сядзець склаўшы рукі. 6. Толькі паснедаўшы і прыбраўшыся Таццяна выйшла хаты. 7. Хвалюючыся пады..шоў Максім да сваёй хаты. 8. Дзя..ька сакасаўшы рукавы нешта шукаў на дне ракі. 9. Зіна ўбачыўшы Сяргея адразу за..рдзелася і разгублена забегала па пакоі то пасоўваючы крэслы то выціраючы стол. 10. Ранены ішоў хістаючыся.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fiorire731
Stefanidi_Semeikina1896
elenaftdv7
ktatarinova
gre4ka2004
Дмитриевич Бирковская69
Аднакараневыя словы да слова пралеска
Dom540703174
natasham-716
Оздоевский
Voronov434
parabolaspb
fedserv
morozmd
ekaizer
Valentinovna