Процесс размножения у рыб называют нерестом, а перемещение рыб к местам нереста — нерестовыми миграциями.
При созревании половых клеток у рыб проявляется инстинкт размножения, и они перемещаются в места, наиболее благоприятные для развития их будущего потомства. Там самки вымётывают икринки в воду. Самцы обливают яйцеклетки семенной жидкостью со сперматозоидами. Такое оплодотворение икры называется наружным.
Развитие рыб
После процесса оплодотворения (слияния сперматозоида с яйцеклеткой) в икринках происходит развитие многоклеточного зародыша. После завершения этого процесса из икринок выходят личинки. Первое время они живут за счёт остатков питательных веществ икринки — желточного мешка, а после его исчезновения начинают питаться микроскопическими водорослями, инфузориями.
Подрастая, они переходят на питание более крупными животными — дафниями, циклопами или другими рачками, становятся похожими на взрослых рыб и отличаются от них только малой величиной. Молодых рыбок называют мальками.
Объяснение:
..
Объяснение:
Анатомическое строение стебля соответствует выполняемым им функциям и имеет ряд особенностей.
Название слоя Ткани Строение и функции
1. Кора
а) кожица (у однолетних) Покровная ткань Клетки плотно прилегают друг к другу. Кожица и пробка защищают внутренние слои от иссушения, проникновения внутрь стебля пыли и микроорганизмов. Через устьица кожицы и чечевички пробки происходит газообмен.
б) пробка (с конца первого лета) Покровная ткань
в) клетки коры (зеленые) Ассимиляционная ткань Фотосинтез. Живые клетки коры.
г) лубяные волокна Механическая ткань Клетки имеют толстые, прочные стенки. Придают стеблю гибкость и прочность.
д) ситовидные трубки Проводящая Клетки удлиненной формы с поперечными перегородками, в которых имеются мелкие отверстия. По ним передвигаются растворы органических веществ из листьев к корням, цветкам, плодам.
2. Камбий
Образовательная Длинные узкие клетки с тонкими оболочками к делению. Благодаря делению и росту клеток камбия стебель утолщается.
3. Древесина
а) древесные волокна Механическая Клетки с толстыми оболочками. Придают стеблю твердость, прочность.
б) сосуды Проводящая Клетки с толстыми боковыми стенками, поперечные перегородки у которых разрушились, образуют длинные сосуды (трахеиды). По ним осуществляется восходящий ток воды с минеральными веществами.
в) сердцевинные лучи Запасающая Отложение запасов и передвижение веществ в поперечном направлении. Они начинаются от сердцевины и проходят в радиальном направлении через древесину и луб.
4. Сердцевина
Запасающая Крупные клетки с тонкими оболочками. В них откладываются в запас питательные вещества.
Проводящая система в стебле представлена сосудисто-волокнистыми пучками.
У однодольных растений проводящие пучки замкнутые, т.е. между ксилемой и флоэмой в пучках нет камбия, поэтому новые элементы ксилемы и флоэмы не образуются и стебли у большинства растений не утолщаются. Закрытые пучки расположены по всей поверхности среза стебля. У двудольных сосудисто-волокнистые пучки расположены в центральном цилиндре. В их пучках между ксилемой и флоэмой находится камбий. Вследствие деления его клеток образуются элементы флоэмы (луба), откладывающиеся вовнутрь стебля.
Камбий, расположенный в пучках, называется пучковым.
Пучки, содержащие камбий, называются открытыми.
Они располагаются по кругу, образуя кольцо. В результате деления клеток камбия и формирования ксилемы (древесины) камбиальное кольцо отодвигается к периферии. Функцию проведения Н2О и минеральных солей выполняют элементы молодой древесины, лежащие ближе к камбию. В старых слоях древесины сосуды и др. элементы ксилемы закупориваются смолами, эфирными маслами и выполняют только механическую функцию.
Вывод. Каждый слой стебля состоит из клеток, разных по форме, размерам и выполняемым функциям.
2.
За передвижение воды и минеральных веществ как по стеблю, так и по листьям и в корнях, отвечают сосуды. Они представляют собой мертвые клетки. Движение воды и минеральных веществ вверх обеспечивается за счет корневого давления и испарения воды листьями. У древесных растений сосуды находятся в древесине стеблей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Экологическое значение грибов а) источники свободного кислорода б) минерализаторы органических остатков в)участники газообразовательного процесса г) потребители азота воздуха