l250sp70
?>

1) в чем заключается биологический смысл избыточности генетического кода? 2) объясните, что такое реакции матричного синтеза. почему их так называют? 3) сравните понятия "генетическая информация" и "генетический код". в чем их принципиальные отличия? :

Биология

Ответы

allaraygor
1. одну аминокислоту кодирует сразу несколько кодонов (триплетов) 2. синтез нуклеиновых кислот и белков, в котором матрицей выступают днк для мрнк (ирнк) и мрнк для белка. 3. генетический код - способ кодирования информации о последовательности аминокислот в белке в виде последовательности нуклеотидов в нуклеиновых кислотах. генетическая информация - по наследству информация о строении белков, закодированная с генетического кода.
Тресков946

В клеточные мембраны встроены различные специфические рецепторы — белки или гликопротеины, распознающие определенные молекулы (лиганды). В многоклеточном организме каждый тип клеток имеет свой уникальный набор поверхностных рецепторов.

Разветвленные цепи гликопротеинов, выступающие из клеточной мембраны, участвуют в распознавании факторов внешней среды, а также во взаимном узнавании клеток (например, взаимное узнавание яйцеклетки и сперматозоида при оплодотворении или правильная ориентация клеток в процессе образования тканей). С распознаванием связана и регуляция транспорта молекул и ионов через мембрану, а также иммунологический ответ, в котором гликопротеины и белки мембран играют роль антигенов.

Мембранные белки участвуют в транспорте определенных молекул внутрь клетки или из нее, осуществляют структурную связь цитоскелета с клеточными мембранами, служат в качестве рецепторов для получения и преобразования химических сигналов из окружающей среды.

Объяснение:

daskal83

Крахмал образуется только на свету в процессе фотосинтеза. Таким образом, та часть листа, которая была скрыта фольгой после воздействия йодного раствора не посинеет, а часть, которая была на свету посинеет.

Вот описание подобного урока в школе. Может пригодится, чтобы сделать выводы.

Для опыта используются растения – примула, герань или традесканция. Одно растение обильно поливают и для оттока крахмала помещают в темное место на двое суток. Другое растение оставляют на свету. Затем первое растение извлекают из шкафа, и на его листья прикрепляют фигурки, вырезанные из плотной черной бумаги. Оба растения выдерживают на свету в течении трех, четырех дней, осуществляя полив. Затем с каждого растения срезают по листу, выдерживают их две, три минуты в кипящей воде и помещают в стакан с горячим спиртом для получения вытяжки хлорофилла. Обесцвеченные листья обрабатывают раствором йода. На листе растения, которое побывало в шкафу, проявится конфигурация фигурки, которая была прикреплена к нему. Лист, который был всегда на свету, равномерно окрасится в синий цвет.

В листьях на свету образуется крахмал, а в темноте крахмал не образуется.

Тайна превращения неорганических веществ в органические была раскрыта учеными середины XIX в. При этом учеными была проведена масса опытов. Один из многочисленных опытов того периода, поставленный в 60-е годы столетия немецким ученым Саксом,

На столе учителя два горшка комнатных растений, например пеларгонии. Одно растение 3—5 суток стояло в темноте, другое на свету (помещалось на расстоянии 30 см от лампы в 100 кд) .

Как проверить, есть ли в листьях того и другого растения крахмал? Это первый вопрос, с поисков ответа на который начинается познавательная деятельность учащихся под руководством учителя в решении основной задачи урока. Решая ее, учащиеся высказывают разные предположения, в частности подействовать йодом, так как таким путем на одном из первых уроков они обнаруживали крахмал в пшеничной муке. Высказанное предположение обоснованно, наиболее вероятно (так сказать, гипотеза) , его и надо экспериментально проверить.

Учащимся дается возможность подействовать на зеленый лист йодом. Они убеждаются, что в этом случае йод не приводит к ожидаемому результату.

учащимся выйти из создавшегося затруднения, я сообщаю, что причиной неудачи с применением йода в данном случае является хлорофилл, который как красящее вещество зеленого цвета мешает обнаружить крахмал.

Поскольку учащиеся не знают, как удалить хлорофилл из листа, я сообщаю им об этом и демонстрирую опыт обесцвечивания листа спиртом.

“Как обнаружить крахмал в обесцвеченном листе? ” — снова учитель повторяет вопрос и в соответствии с высказанным учащимися.

Готовые листья растений учитель с учеником) кладет на блюдце и обливает водным раствором йода. Через одну-две минуты лист растения, стоявшего на свету, от йода синеет, а лист растения, находившееся в темноте, остается белым, точнее, буреет.

Остается осмыслить наблюдаемое явление, объяснить, почему посинел от йода один лист и не посинел другой. Вопрос ставим перед учащимися, и они без особых затруднений делают правильное заключение, что в листе растения, стоявшего на свету, есть крахмал, а в листе растения, которое стояло в темноте, крахмала нет.

Учащиеся делают вывод:

“в зеленых растениях из углекислого газа и воды под влиянием солнечной энергии образуется крахмал, сахар и другие органические вещества, а также выделяется кислород”.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1) в чем заключается биологический смысл избыточности генетического кода? 2) объясните, что такое реакции матричного синтеза. почему их так называют? 3) сравните понятия "генетическая информация" и "генетический код". в чем их принципиальные отличия? :
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

oledrag7
appmicom
sorokinae
naromanova
ska67mto3983
skononova01
titov-es3095
Vasileva
tashovairina
Verakravez8790
Yurevna_Kharkchinov1302
igschuschkov6211
Апраксин Владимир897
Yurevich1344
alex091177443