В учебно-методическом пособии изложены теоретические основы и методология
экологии и ее разделов. Входящие в пособие примеры семинарских и практических занятий содержат современные методы активного обучения. Реализует общий (базовый) уровень обучения экологии и решает задачи формирования у студентов практических экологических знаний, освоения методов анализа сообществ живых организмов различных
уровней. В пособие включена информация, расширяющая и углубляющая содержательные блоки (дополнительная информация по разделам).
Пособие предлагается использовать при проведении лекционных, семинарских и
практических занятий в высших учебных заведениях у студентов специальностей и направлений бакалавриата биолого-экологической направленности, а также для студентов
других специальностей и направлений бакалавриата в рамках изучаемого ими учебного
курса «Экология».
Пособие предназначено для студентов специальностей и направлений бакалавриата
и специалитета «экология и природопользование», «биология», «техносферная безопасность», «таможенное дело», «информационные системы», «компьютерная безопасность»,
«управление качеством», «нефтегазовое дело», «физика», «материаловедение», «наноинженерия», «авиастроение» и других высших учебных заведений.
Объяснение:
вот так
ОПРСТ
Рост – необратимое увеличение размеров и массы клетки, органа и всего
организма, связанное с новообразованием элементов и структур. Понятие «рост»
отражает количественные изменения, сопровождающие развитие организма или
его частей.
Развитие – это качественные изменения в структуре и функциональной
активности растения и его частей (органов, тканей и клеток) в процессе
онтогенеза. Если этот процесс рассматривать как установление формы, то он
называется морфогенезом. Возникновение качественных различий между
клетками, тканями и органами получило название дифференцировки.
Процессы роста и развития растения неразрывно связаны между собой: рост
является частью индивидуального развития. Однако в одном и том же организме
процессы роста и развития могут сочетаться различным образом. Растение
может находиться в состоянии активного роста, но вместе с тем медленно
развиваться или, наоборот, оно может быстро развиваться при замедленном
росте. Например, у однолетних растений с момента их зацветания наблюдается
частичная и даже полная приостановка процессов роста побега. У многолетних
растений рост вегетативных органов (побеги, листья) зачастую является одной
из причин задержки цветения. Показателем темпов развития, как правило,
служит переход растений к репродукции. Активность ростовых процессов
оценивают по скорости увеличения массы, объема, размеров растения. Однако
было бы ошибочно полагать, что развитие и рост являются процессами
несовместимыми или антагонистичными. Достаточно указать, что
физиологические изменения, влекущие за собой образование генеративных
органов, могут осуществляться только у растений, находящихся в состоянии
роста. С другой стороны, рост вегетативных метамерных органов в одних и тех
же внешних условиях протекает различно на разных этапах развития отдельного
растительного организма.
Таким образом, процессы роста и развития растения друг с другом тесно
взаимосвязаны, друг друга обуславливают, друг от друга зависят. Эти процессы
иногда настолько тесно связаны между собой, что их достаточно сложное разграничить. Особенно ярко это проявляется на ранних этапах онтогенеза. Рост
и развитие интегрируют все физиологические функции и взаимодействие
растительного организма с внешней средой
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой самый крупный ароморфоз у покрытосеменных растений