Осевая часть растения от корня до вершины, чаще цилиндрической формы, имеющая боковые ответвления с листьями, – Стебель (6).
Надземная часть растения, которая состоит из стебля, листьев и почек, – это побег (1).
Из стебля и листьев почек
почек образуются новые побеги, стебли и листья.
На вершине побега располагаются верхушечные почки (8).
Место прикрепления листа к стеблю называется узел (7).
Участок стебля или побега между двумя смежными узлами –междоузлие.
Между стеблем и черешком листа располагаются пазушные почки (5).
Основная часть листа, которая выполняет его главные функции, – листовая пластинка (3).
Узкая стеблевидная часть листа, которая крепит листовую пластинку к стеблю, – черешок (4)
полезный совет для учебы:Постарайтесь не просто списать, а понять, что списываете. Знаете, недавно я услышала такую фразу "какая разница как? Главное, попробовать сам(ой-им)". Если ваши родители не заняты, то можете попробовать сначала, сам(ой-им) написать д.з. а потом, попросить у родителей проверить... а если вовсе не понимаете тему, то попросить объяснить ее вам, либо порыться в интернете и поискать информацию (не списать)). Всего вам хорошего!
Объяснение:
Нарушения речи - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствуют возрастной норме, самостоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на психическое развитие. Для их обозначения специалистами используются различные, не всегда взаимозаменяемые термины - расстройства речи, дефекты речи, недостатки речи, недоразвитие речи, речевая патология, речевые отклонения.
К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми нуждами их отличают нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для их отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, задержкой психического развития, слепых и слабовидящих, детей с ранним детским аутизмом и др.
Среди причин, вызывающих нарушения речи, различают биологические и социальные факторы риска. Биологические причины развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, воздействующие главным образом в период внутриутробного развития и родов (гипоксия плода, родовые травмы и т.п.), а также впервые месяцы жизни после рождения (мозговые инфекции, травмы и т.п.). Речевые нарушения, возникнув под влиянием какого-либо патогенного фактора, сами не исчезают и без специально организованной коррекционной логопедической работы могут отрицательно сказаться на всем дальнейшем развитии ребенка. В связи с этим следует различать патологические речевые нарушения и возможные речевые отклонения от нормы, вызванные возрастными особенностями формирования речи или условиями внешней среды (социально-психологические факторы).
Социально-психологические факторы риска связаны главным образом с психической депривацией детей. Отрицательное воздействие на речевое развитие могут оказывать необходимость усвоения ребенком младшего дошкольного возраста одновременно двух языковых систем, излишняя стимуляция речевого развития ребенка, неадекватный тип воспитания ребенка, педагогическая запущенность, т. е. отсутствие должного внимания к развитию речи ребенка, дефекты речи окружающих. В результате действия этих причин у ребенка могут наблюдаться нарушения развития различных сторон речи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перечислите многолетние растения, относящиеся к классу двудольных: 1) одуванчик лекарственный 2) бузина черная 3) морковь посевная 4) земляника лесная 5) ландыш майский 6) пырей ползучий