по мере роста и развития сердечно-сосудистой системы изменяются и ее реакции у -детей и подростков на нагрузку. возрастные особенности этих реакций отчетливо проявляются как при постановке специальных функциональных проб, направленных на выявление состояния сердечно-сосудистой системы, так и в процессе выполнения , общественно полезного, производительного труда. на динамическую нагрузку дети и подростки реагируют повышением частоты сердечных сокращений, максимального артериального давления (ударного объема). чем младше дети, тем в большей мере, даже на меньшую нагрузку, они реагируют повышением частоты пульса, меньшим увеличением ударного объема, обеспечивая примерно одинаковый прирост минутного объема. дети и подростки, систематически занимающиеся культурой, постоянно выполняющие общественно полезные работы при строгом нормировании нагрузок, тренируют сердце, повышают его функциональные возможности. наступающая тренированность обусловливает предельную работы сердца, увеличение его резервных возможностей, повышение работоспособности и выносливости. это четко проявляется в реакциях тренированных детей и подростков по сравнению с нетренированными сверстниками. минутный объем сердца тренированные дети и подростки по сравнению со своими тренированными сверстниками обеспечивают за счет увеличения ударного объема и в меньшей степени за счет частоты сердечных сокращений. проявляется и другая примечательная особенность: время восстановления гемодинамических показателей у тренированных учащихся короче, чем у нетренированных. в ответ на большую нагрузку (двухминутный бег, 180 шагов в 1 мин) у тренированных школьников 15 лет количество крови, выбрасываемое за 1 мин, достигает такого объема, которое позволяет обеспечить кислородом работающие органы. при большой нагрузке особенно ярко проявляются различия в реакциях сердечно-сосудистой системы тренированного и нетренированного школьника. у юных спортсменов (16—18 лет) после дозированной нагрузки (20 приседаний за 30 с или 60 подскоков) частота сердечных сокращений увеличивается на 60—70%, максимальное артериальное давление повышается на 25—30%, а минимальное снижается на 20—25%; пульс возвращается к исходной частоте через 1,0—1,5 мин. такая реакция расценивается как благоприятная. на аналогичную нагрузку нетренированные подростки реагируют повышением частоты сердечных сокращений на 100%, максимального артериального давления на 30—40% и снижением минимального на 10—15%; пульс возвращается к величинам до нагрузки через 2—3 мин после ее завершения. еще более неблагоприятна реакция сердечно-сосудистой системы, когда у школьников падает максимальное артериальное давление, повышается минимальное и снижается ударный объем, резко затягивается восстановительный период, появляется одышка, головокружение, учащается пульс. подобная реакция сигнализирует о том, что сердечно-сосудистая система не справляется с нагрузкой и она должна быть ограничена. такая же реакция у юных спортсменов может указывать на перетренированность организма. в этих случаях необходимо уменьшить тренировочные нагрузки, увеличить отдых, ввести разнообразие в занятия спорта (для легкоатлетов — спортивные игры, а для тренирующихся в спортивных играх — лыжи, плавание).
закон независимого наследования (третий закон менделя) — при скрещевании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум (и более)парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях (как и при моногибридном скрещивании). когда скрещивались растения, отличающиеся по нескольким признакам, таким как белые и пурпурные цветы и желтые или зелёные горошины, наследование каждого из признаков следовало первым двум законам и в потомстве они комбинировались таким образом, как будто их наследование происходило независимо друг от друга. первое поколение после скрещивания обладало доминантным фенотипом по всем признакам. во втором поколении наблюдалось расщепление фенотипов по формуле 9: 3: 3: 1, то есть 9: 16 были с пурпурными цветами и желтыми горошинами, 3: 16 с белыми цветами и желтыми горошинами, 3: 16 с пурпурными цветами и зелёными горошинами, 1: 16 с белыми цветами и зелёными горошинами. объяснение менделю попались признаки, гены которых находились в разных парах гомологичных хромосом гороха. при мейозе гомологичные хромосомы разных пар комбинируются в гаметах случайным образом. если в гамету попала отцовская хромосома первой пары, то с равной вероятностью в эту гамету может попасть как отцовская, так и материнская хромосома второй пары. поэтому признаки, гены которых находятся в разных парах гомологичных хромосом, комбинируются независимо друг от друга. (впоследствии выяснилось, что из исследованных менделем семи пар признаков у гороха, у которого диплоидное число хромосом 2n=14, гены, отвечающие за одну из пар признаков, находились в одной и той же хромосоме. однако мендель не обнаружил нарушения закона независимого наследования, так как сцепления между этими генами не наблюдалось из-за большого расстояния между ними).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ккакой группе животных относится страус?