Работать по новым учебникам н.и. сонина и в.и. захарова интересно и увлекательно. авторы существенно обновили не только теоретический и фактический материал школьного курса биологии, но и предложили новую структуру его изучения. учителя – сделать доступными сложность рассматриваемых проблем и объем фактического материала, не перегрузить урок второстепенными деталями и сведениями.схемы и рисунки в учебниках, нестандартные позволяют сочетать репродуктивную и творческую деятельность учащихся. уровень их познавательной активности во многом будет зависеть от учителя, от его методических приемов.триз на уроках биологиитриз – теория решения изобретательских , созданная отечественным исследователем г.с. альтшуллером и его школой. применение ее развитию творческих способностей учащихся и реализации их личностного потенциала, учит анализировать, видеть проблему, противоречия, искать красивые, нестандартные способы их разрешения.основная идея теории заключается в том, что окружающий нас мир системен, а значит развивается и подчиняется определенным законам.система система – это совокупность элементов, взаимосвязанных для выполнения определенных функций. примеры систем: ткань, растение, животное, человек, биоценоз, биосфера и т.п. (табл. 1).войдя в состав системы, отдельный элемент работает более эффективно и быстро развивается, но становится зависимым от системы и уже не может без нее существовать.главное свойство системы: она обладает качественно большими возможностями по сравнению с элементами, из которых она состоит.системный операторлюбая система динамична, находится в развитии. у любой системы есть свои подсистемы и одновременно она является частью какой-либо надсистемы. схематично это можно представить так: (примеры в табл. 2.)
gorsimonyan4
04.02.2022
Конечно является, т.к. любую совокупность организмов и неорганических компонентов окружающей их среды, в которой может осуществляться круговорот веществ, называют экологической системой или экосистемой. в подушке лишайников мы найдем все необходимые компоненты экосистемы. продуценты - симбиотические водоросли, осуществляющие фотосинтез. в качество консументов выступают некоторые мелкие членистоногие, питающиеся живыми тканями лишайника, а также грибные гифы, по существу паразитирующие на клетках водорослей. и гифы грибов, и большинство микроскопических животных, обитающих в лишайниковых подушках (клещи, коллемболы, нематоды, коловратки, простейшие), выступают и в роли продуцентов.