значение живых организмов в природе и жизни человека. зеленые растения играют ведущую роль в биосфере. их значение в жизни человека огромно.зеленые растения играют ведущую роль в биосфере. на их долю приходится не менее 99% всей живой биомассы земного шара, на долю животных и гетеротрофов – всего 1%. на земле существует около 3300 тыс. видов высших растений. их значение в жизни человека огромно. растения усваивают солнечную энергию и из минеральных веществ почвы и воды в процессе фотосинтеза органические вещества, участвуют в преобразовании гумуса почвы, обеспечивают ее плодородие. без растительного мира жизнь человека и животных невозможна. животные, за исключением хищников, питаются только растениями. в рационе человека растительная пища имеет большое значение. экологическое значение растительного мира разнообразно. растительные сообщества участвуют в биотическом круговороте, обеспечивают сохранность климата, воды, почвы, устойчивость ее к водным и ветровым эрозиям и т.д. растительные сообщества в жизни человека имеют неоценимое не только пищевое, но и оздоровительное, и эстетически нравственное значение.флора россии насчитывает около 20 тыс. видов, из них более половины произрастает в естественных угодьях, используется как пастбища и сенокосы. растительность – исчерпаемый, но восстанавливаемый природный ресурс. разнообразие растений в значительной степени зависит от человека. выведено много новых сортов растений, расширена территория их выращивания. но в результате человеческой деятельности уничтожено около 30 тыс. видов растений. сейчас под угрозой истребления находится еще 25 тыс. видов, среди них много редких и исчезающих. в нашей стране около 600 дикорастущих видов являются сородичами культурных растений. значительная их часть стала генетической базой для выведения более 1500 новых сортов.
биолог
изучает общие свойства и особенности развития живой природы. специализируется на одном или нескольких направлениях (зоология, ботаника, анатомия, генетика, микробиология и т. д.) либо работает на стыке наук (, , биоэкология). биолог собирает информацию об объекте исследования, к примеру, наблюдает за популяцией. также проводит эксперименты, анализирует и обобщает полученную информацию, применяет её на практике для решения некоторых проблем. этот специалист любознателен, наблюдателен, ответственный и терпеливый. выбор в пользу профессии биолог означает, что ты будешь заниматься научно-исследовательской и преподавательской деятельностью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Докажите, что моллюски стоят на более высокой ступени эволюции, чем черви.
у моллюсков более развита нервная система (они более чувствительны), у них особо развита дыхательная система (впервые появляется лёгкое). кровеносная система развита лучше чем у паразитических червей, не имеющих её вовсе.