Во Из каких веществ состоят эти семена? Что в них есть?
Семена кладут на дно пробирки и нагревают.
Во Что вы видите? (на стенках пробирки появилась вода)
Во Правильно. А откуда она взялась? (Она была в семенах)
Вывод: Вещество которое находится в семенах – это вода.
Во Какие вещества кроме воды находятся в семенах
Демонстрация 2 опыта:
Опыт: В маленький тигель кладут 10-15 семян пшеницы и нагревают. Когда при прокаливании начнут выделяться бурые пары, зажечь семена. Когда пламя погаснет показать ученикам обуглившие семена.
Вывод: В семенах есть вещества, которые могут гореть. Эти вещества обугливаются и сгорают. Такие вещества называют минеральными.
После сгорания минеральных веществ остается зола. Зола не горит. Зола- это минеральное вещество.
Демонстрация 3 опыта:
Показать муку.
Во Что это? (мука)
Из чего приготавливают муку? (из зерен пшеницы)
Как делают муку? (Семена пшеницы размалывают на мельнице.
Вывод: Значит все то, что есть в семенах, есть в муке.
Опыт. Взять пшеничную муку и замесить тесто. Затем тесто промыть в воде. После промывания опустить в чистую воду и промывать до тех пор, пока вода не будет мутнеть.
Во Что осталось в тряпочке?
Это вещество беловатое, тягучее (растянуть) и клейкое(потрогать).Это вещество растительный белок, который содержится в клейковине.
Вывод: В состав растений входит белок.
Опыт. Кроме белка в состав растений входит еще одно вещество. Если мы капнем в стакан с мутной водой йод, то вода посинеет, т.к. в состав растений входит крахмал, который синеет под действием йода.
Вывод: Йод является индикатором для крахмала. Следовательно ,в состав растений входит крахмал и белок - это органические вещества..
В состав растений входит еще вещества.
Демонстрация 4 опыта:
Раздавить семена подсолнечника.
Во Что вы обнаружили? (Если кто скажет, что вода, можно проверить подсушиванием). Из семян этих растений добывают масло.
Во Какие это растения? (подсолнечник, лен, конопля)
Вывод: В семенах обнаружили еще одно вещество – жир. Жир – это органическое вещество. Таким образом, в состав растений входят органические вещества (белки, жиры, углеводы) минеральные вещества и вода.
Во Во всех ли органах растений содержится одинаковое количество воды?
В органах растений содержится неодинаковое количество воды, органических и минеральных веществ. Листья капусты 90% воды, в плодах огурцов - 96% воды. Молодые растения содержат до 95-98% воды,а в одревесневших до 50%.
Во Почему? (вода необходима для всех жизненных процессов, происходящих в организме растений).
Белки – горох, фасоль, бобы, соя, чечевица
Жиры – подсолнечник, хлопчатник, лен, конопля, арахис, соя.
Углеводы – пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкакой среде жизни произрастают растения?
Только у яйцекладущих млекопитающих детеныши развиваются в яйце, а не в матке. К яйцекладущим относятся утконос и ехидна, обитающие в Австралии. В строении тела этих животных сохранилось много особенностей, свойственных пресмыкающимся: они откладывают яйца, а их яйцеводы открываются в клоаку, как мочеточники и кишечный канал.
У сумчатых, зародыш сперва развивается в матке, однако связь между зародышем и маткой недостаточна, гак как плацента отсутствует. В результате этого детеныши рождаются недоразвитыми и очень маленькими. После рождения они помещаются в особую сумку на брюхе матери, где расположены соски.
Наиболее высокоорганизованные млекопитающие относятся к подклассу плацентарные животные, или настоящие звери. Их развитие полностью происходит в матке, причем оболочка зародыша срастается со стенками матки, что и ведет к образованию плаценты, отсюда и название подкласса — плацентарные.
Объяснение: