такими:
ген голубых глаз - рецессивный, карих - доминантный. значит, "результат" зависит от того, моно- или гетероаллелен кареглазый родитель. если он гомоаллелен (т. е. у него оба гена цвета глаз - карие) , у всех детей будут карие глаза, если он гетероаллелен (один ген карий, другой голубой непроявляющийся при карем) , то цвет глаз у ребенка будет зависеть от того, какой из пары ему достанется: если карий - то карий получится, если голубой - то у ребенка будут голубые глаза в случае, когда от второго родителя тоже придет голубой ген.
к слову, и в случае, когда оба родителя кареглазые (но гетероаллельные) , может родиться голубоглазый ребенок, получив от каждого родителя по голубому гену - с вероятностью 1 из 4.
одна беда - генетики не могут проводить такие исследования, и поэтому прогнозировать цвет глаз невозможно, и все рассуждения о гомо (гетеро) аллельности родителей происходят по "результату", т. е. опять-таки хорошо работает правило "медицина объяснить всё может".
если разрезать корень, лист, стебель, плод или семя, то можно увидеть внутреннее строение этих органов. внутреннее строение растений изучается с различных увеличительных приборов. микроскоп позволяет рассматривать объекты при большом увеличении. этой же цели служат и разные лупы.
лупа — самый простой увеличительный прибор. главная часть ее — выпуклое стекло — линза, увеличивающая рассматриваемый объект в 2-5 раз. некоторые лупы увеличение в 10-25 раз. ручная лупа имеет ручку, другие — штативные лупы — могут быть закреплены в специальном штативе.
роскоп (от греч. микро - "малый", скоп - "смотрю") - сложный прибор, увеличение в десятки, сотни и даже тысячи раз. чтобы увидеть строение рассматриваемого объекта, надо приготовить тонкий срез. использование микроскопа в 1600 г. стало событием огромной важности — появилась возможность увидеть мир микроскопических организмов, не видимых ранее человеческим глазом. нидерландский натуралист антони ван левенгук широко применял его для наблюдения микроскопических организмов.
итальянский ученый-биолог и врач марчелло мальпиги и ученый-ботаник и анатом неемия грю независимо друг от друга с микроскопа провели в 1671 г. подробное исследование внутреннего строения растений и их органов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поясните на примере кишечнополостных процесс чередования жизненных форм в жизненном цикле.