введем обозначения:
а - отсутствие потовых желез.
а - отсутствие этой мутации.
составим схему скрещивания:
xaxa x xay
\ /
xay
почему? отец не может передать сыну рецессивный х ген, поэтому он унаследовал это болезнь от матери. значит, мать гетерозиготна.
это и есть ответ на первый вопрос. теперь составим схему f1, чтобы ответить на дальнейшие.
xaxa x xay
гаметы: xa xa xa y
f1
xa xa
xa xaxa xaxa
y xay xay
отвечаем на дальнейшие вопросы:
2. у детей 4 разных генотипа.
3. у дочерей 2 разных фенотипа.
4. среди сыновей может быть 2 разных фенотипа.
5. вероятность рождения девочки с отсутствием потовых желез - 25%.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опыт "наблюдение за работой хрусталика" приготовь лист плотной белой бумаги с отверстием посередине (диаметр 1 см по краям отверстия по радиусам напиши любые буквы. на классной доске вывеси какой - либо рисунок. держа лист на расстоянии 15 см, посмотри на доску через отверстие на листе. при этом глаз закрой. опиши свои наблюдения. теперь смотри через отверстие на листе на буквы вокруг отверстия. один глаз закрыт. что ты наблюдаешь? объясни работу хрусталика.
в процессе наблюдения через отверстие за рисунком, повешенным на доску, мы могли видеть, что буквы чётко не видны. когда же мы фокусировали взгляд на буквах, то расплывчатым становился рисунок. это демонстрирует нам способность хрусталика изменять свою кривизну в зависимости от фокусного расстояния, которое необходимо для рассмотрения предмета. кроме того, это доказывает, что хрусталик не может одновременно в норме иметь несколько осей кривизны для чёткого рассматривания предметов находящихся вблизи и вдали.